Содержание:
Сторно – это исправление ошибок учета, когда ошибочно внесенную операцию записывают с отрицательными числами.
В программах 1С есть два вида документа, с помощью которых можно выполнить сторно необходимых данных. Это "Корректировка регистров" и "Операция" в 1С 8.3. В различных конфигурациях для сторно предусмотрены как оба вида документов, так и только один из них. Например, в 1С:Управлении торговлей 8.3 используется лишь "Корректировка регистров". С помощью документа можно выполнить сторнирующие движения для регистров накопления и сведений, так как регламентированный учет в этой конфигурации не ведется. В 1С:Бухгалтерии предприятия применяется только документ "Операция". А в 1С:Комплексной автоматизации 8.3 используются оба вида документов для формирования сторно в 1С записей учета.
Рассмотрим возможности и функции каждого документа.
1. Корректировка регистров
Данным документом можно вручную откорректировать записи определенного регистра накопления или регистра сведений 1С. Сделать это можно как на основании определенного документа, так и сформировав проводку сторно самостоятельно.
При нажатии на кнопку "Настройка состава регистров" открывается форма настройки состава регистров. Тут флажками отмечаются регистры, записи по которым необходимо ввести. После выбора регистров на форме документа появляются закладки, соответствующие выбранным регистрам. На каждой закладке вводятся необходимые данные в соответствии со структурой данных, предусмотренных в регистрах.
При проведении корректируется информация в указанных в документе регистрах. С помощью гиперссылки "Движения документа" в панели навигации можно проконтролировать те движения, которые произведены в результате проведения документа.
2. "Операция" в 1С 8.3
Документ предназначен для выполнения следующих операций:
- Сторнирование движений другого документа.
- Ввод типовой операции.
- Корректировка регистров.
- Ввод корреспонденции счетов по бухгалтерскому учету.
Этот документ служит для отражения в регламентированном учете проводок по хозяйственным операциям, для которых в конфигурации не создано документов оперативного учета.
При заполнении документа хозяйственная операция отражается в нем в виде бухгалтерской проводки по плану счетов.
Для сторнирования конкретного документа можно его указать, нажав по гиперссылке "Связанный документ", также можно выбрать несколько документов и нажать кнопку "Заполнить сторно". В результате этого проводки, которые необходимо отсторнировать, заполнятся автоматически.
Этот документ можно распечатать в виде печатной формы "Бухгалтерская справка" в 1С.
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Дарья Губернаторова