Содержание:
1. В каких случаях создание резервной копии 1С полезно
2. Настройка резервного копирования
3. Восстановление из резервной копии
В данной статье мы рассмотрим полезный инструмент конфигурации 1С:Бухгалтерия 3.0 - «Резервное копирование»
В предыдущих редакциях 1С:Бухгалтерии данного инструмента не существовало, поэтому приходилось использовать сторонние программы для настройки резервного копирования или вызывать специалиста 1С, который с помощью конфигуратора системы выполнял выгрузку базы данных для их сохранности.
1. В каких случаях создание резервной копии 1С полезно
Резервное копирование поможет:
1. Избежать потери важной бухгалтерской и управленческой информации в случае сбоя в программе и невозможности ее дальнейшего запуска.
2. В случае допущения ошибок в бухгалтерском учете и возможности восстановить данные до искажения информации в системе.
3. В случае поломки компьютера можно восстановить данные из резервной копии на другом компьютере.
Наверняка многие из вас при работе с 1С:Бухгалтерией 3.0 замечали сообщение системы в нижнем правом углу (рис. 1).
Рис.1
Система сообщает, что необходимо выполнить настройки резервного копирования базы данных 1С:Бухгалтерия, которые мы рассмотрим с вами далее.
2. Настройка резервного копирования
Первый шаг: Необходимо открыть раздел «Администрирование» – «Обслуживание». Рис. 2
Рис.2
Второй шаг: в форме «Обслуживание» находим и разворачиваем раздел «Резервное копирование и восстановление» и выбираем «Настройка резервного копирования» (рис. 3).
Рис. 3
Третий шаг: в открывшейся форме «Настройка резервного копирования» данных необходимо установить расписание выполнения операции копирования в зависимости от ваших предпочтений (рис. 5, 6, 7) или установить переключатель в статус «При завершении работы». Во втором случае архивная копия будет создаваться каждый раз, когда вы будете закрывать вашу программу 1С:Бухгалтерия.
Также необходимо выбрать заранее созданную папку на локальном компьютере или в локальной сети организации, в которой будут храниться создаваемые архивные копии. А также нужно установить срок хранения старых копий, чтобы не занимать много дискового пространства и периодически его очищать. Рис.4
Рекомендация! Для повышения уровня сохранности архивных копий желательно их хранить на отдельном ресурсе в локальной сети или на съемном носителе (USB flash, съемный жесткий диск).
Рис. 4
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
Четвертый шаг: все основные настройки выполнены. Теперь по заданному вами расписанию программа 1С:Бухгалтерия 8.3 будет выполнять операцию резервного копирования в случае, когда 1С:Бухгалтерия открыта и работает. Как показано на рисунке 8, в заданный момент времени появится окно с вопросом. Процесс создания резервной копии — на рисунке 9. Созданная архивная копия базы 1С:Бухгалтерия — рисунок 10. В названии файла архивной копии для удобства прописывается год, месяц, дата и время созданной копии.
Рис. 8
Рис. 9
3. Восстановление из резервной копии
В случае необходимости восстановить базу 1С:Бухгалтерия из ранее созданной резервной копии 1С, обращаемся к разделу «Администрирование» – «Обслуживание» - «Резервное копирование и восстановление» - «Восстановление из резервной копии» и выбираем нужный файл копии базы.
Второй способ восстановления — извлечь из ранее созданного архива копии базы содержимое в отдельную папку на локальном диске компьютера или сетевом диске и добавить новую базу 1С:Бухгалтерия. Детальнее об этом рассказывается в статье специалиста «Кодерлайн» Юлии Антоновой раздел 2.
Стоит отметить, что такая полезная функция как «Резервное копирование» доступна в большинстве типовых конфигураций 1С последних версий.
Желаем вашей программе 1С:Бухгалтерия всегда стабильной и безотказной работы!
Ваша компания «Кодерлайн».
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Иван Калмыков.