Оглавление
1. Методика Что? Где? Когда? Для администратора 1С
2. Что может ускорить работу тех поддержки 1С?
Удаленная работа имеет ряд особенностей. Бывает сложно перестроиться с очного общения на заочное. А особенно сложно, если задача поставлена, Вы готовы к ее реализации, а 1С не работает. В таком случае лучше всего обратиться к профессионалам. Для экономии драгоценного времени письменную заявку в службу поддержки 1С нужно составить так, чтобы она была рассмотрена и обработана максимально быстро и эффективно. В том, как же это сделать, разберемся в этой статье.
1. Методика «Что? Где? Когда?» для администратора 1С
Чтобы полноценно описать проблему с 1С, нужно ответить на ряд простых вопросов. Это значительно упростит работу и Вам, и консультантам или администратору 1С.
Что?
ЧТО произошло? И ЧТО Вы видите на экране?
Cпектр запросов по 1С 8.3 очень большой, поэтому Вы поможете специалисту поддержки 1С, если четко опишете, что конкретно произошло, например:
· не запускается 1С;
· при попытке открыть расходный кассовый ордер 1С выдает ошибку «У вас нет прав на данную операцию»;
· не происходит обмен между программой 1С ЗУП 2.5 и 1С Бухгалтерия КОРП 3.0
и т.д.
ЧТО Вы хотите увидеть?
Еще один важный вопрос, на который стоит ответить самому себе, прежде чем обращаться в техподдержку. Например, ОСВ не сходится, или пропали данные. В таком случае нужно сформулировать:
· как было раньше;
· какие суммы/показатели Вы ожидаете увидеть, в каком поле (аналитика, период и т.д.)
Где?
В какой программе Вы работаете?
Версия программы – это то, что перво-наперво спросит любой консультант, чтобы знать, как исправить ошибку 1С. Что ответить? Это подскажет форма «О программе», в разных версиях интерфейса – разная.
Интерфейс «Такси»
Рисунок 1. Интерфейс «Такси». Открываем окно «О программе»
Рисунок 2. Интерфейс «Такси». Данные о программе
Интерфейс толстого клиента
Рисунок 3. Толстый клиент. Данные о программе
Полный путь к интересующему отчету/форме/обработке
У 1С много разных конфигураций. Ваша версия программы 1С может быть доработана, поэтому подробное описание полного пути до проблемного объекта поможет консультанту быстрее понять Вас (с чем Вы работаете). Пример:
· меню «Продажи» → Розничные продажи → Отчет о розничных продажах → дата и № документа с проблемой;
· Отчеты → Регламентированные отчеты → Декларация по налогу на имущество + период.
Когда?
КОГДА была выявлена проблема? Есть ли она в данный момент?
Формулировки:
· проблема появилась только сегодня;
· ошибка 1С 8.3 появляется периодически;
· в первый раз пытаюсь запустить - не получается.
Срочность решения задачи
Варианты:
· Нужно сдать отчет до 01.04.2020;
· Из-за ошибки 1С 8.3 невозможно работать в программе, критическая ошибка;
· Ошибка периодическая, не критичная, срочность средняя;
· Методологическая помощь, консультация, срочность низкая.
2. Что может ускорить работу тех поддержки 1С?
Скриншот проблемы. Скриншот – это снимок экрана. По изображению консультант 1С может понять, что Вы имеете в виду, что Вы видите на экране. Бывает, скриншота достаточно, чтобы понять, в чем проблема (если проблема часто встречается).
Методическое обоснование. Не понятно, как организовать в программе тот или иной раздел учета/бизнес-процесс/операцию? В этом случае нужна методологическая консультация. Можно выслать ТЗ, распоряжение, ссылку на закон, статью или ПБУ, которую необходимо рассмотреть.
Возможность удаленного подключения консультанта 1С. Есть ли возможность удаленного подключения? Скайп? Возможность доступа к копии базы 1С (для моделирования в сложных случаях)? Ответы на эти вопросы для тех. поддержки 1С можно выяснить у Вашего системного администратора 1С или работников отдела, который обеспечивал Вас удаленным доступом к 1С.
Случается, что удачная формулировка заявки для тех. поддержки подталкивает Вас к решению проблемы, и Вы справляетесь самостоятельно. Это отлично! Если заявка отправлена, а проблема уже решена – сообщите об этом тех. поддержке 1С, чтобы заявку аннулировали.
Ошибки бывают даже у программ, не только люди ошибаются. Главное – сохранять спокойствие. Практически все проблемы решаются. В уравновешенном и сосредоточенном состоянии мы способны строить рабочий процесс гораздо эффективнее, нежели в тревоге или панике.
Ну, и последнее – вежливость – секрет заочной коммуникации. Она, конечно, не сразу ускорит решение задачи, но настроит консультантов на конструктивное общение.
Надеюсь, эта статья поможет Вам решить поставленные задачи по 1С и наладить хорошие отношения с тех поддержкой 1С.
Консультант компании ООО «Кодерлайн»
Александра Недикова