Содержание:
1. Возможности 1С:УНФ. Настройка программы
2. Учет заказ-нарядов выполненных работ
3. Планировщик ресурсов в 1С:УНФ
4. Планирование и учет времени
1. Возможности 1С:УНФ. Настройка программы
Введение
В 1С:УНФ предусмотрена возможность ведения учета работ по заказ-нарядам. Все справочники, документы и отчеты собраны в разделе Работы:
Дополнительно можно включить настройки для расширенного использования функций программы (раздел Компания – Настройки – Еще больше возможностей – раздел Зарплата):
· Виды заказ-нарядов. Если установлен этот флажок, то доступно ведение учета по разным видам заказ-нарядов и перечнем состояний для каждого вида.
· Приемка и передача в ремонт. Если установлен этот флажок, система позволяет оформлять и вести учет по приему и выполнению ремонта.
· Планировать загрузку ресурсов. Дополнительно появляется возможность использовать планировщик ресурсов.
2. Учет заказ-нарядов выполненных работ
Для ведения учета выполненных работ и оказанных услуг предназначен документ «Заказ-наряд».
При включении опции «Виды заказ-нарядов» в 1С:УНФ можно детализировать список состояний каждого вида и отслеживать различные состояния. При настройке состояния выбирается цвет. Эта опция используется для отображения в списке документов.
Например, для состояния «Оценка» выбран серый цвет, документ в таком состоянии подсвечивается серым цветом.
Для удобства работы со списком заказ-нарядов дополнительно выводится состояние выполнения заказа и оплаты (первые две колонки). В случае если заказ «Выполнен» (первая колонка) или «Оплачен» (вторая колонка), загорится зеленый значок.
3. Планировщик ресурсов в 1С:УНФ
В заказ-наряде для работы с загрузкой ресурсов предусмотрена вкладка «Ресурсы». На ней можно указать перечень используемых ресурсов, период использования (начало, окончания, длительность, периодичность).
При включении опции «Планировщик ресурсов» становится доступен отчет в 1С:УНФ 8.3, при помощи которого можно отслеживать занятость ресурсов и интерактивно добавлять записи в заказ-наряды:
Планировщик ресурсов в 1С:УНФ позволяет проанализировать календарный план выполнения работ, оказания услуг, выпуска продукции и полуфабрикатов на заданный период (день, неделю, месяц).
План формируется по документам Событие(с видом "Запись"), заказам-нарядам и/или заказам на производство (если для регистрации работ и услуг используется заказ покупателя, то для размещения их в плане используется заказ на производство).
4. Планирование и учет времени
Для учета времени сотрудников используются два документа в 1С:УНФ:
· Задание на работу – планирование времени;
· Учет времени – отражение фактических затрат.
В зависимости от установленного вида операции в задании на работу могут быть запланированы работы по заказу, договору (внешние задания) и работы для компании (внутренние задания).
В документах указывается время начала и окончания загрузки и продолжительность.
Документ учета времени можно вводить на основании задания на работу или самостоятельно.
Проанализировать выполнение плана по работам можно при помощи отчета «Задания на работу»:
5. Учет ремонта в 1С:УНФ 8.3
При включении опции «Приемка и передача в ремонт» доступен документ «Прием и передача в ремонт». Этот документ позволяет вести учет по приему на ремонт товаров, а также отслеживать состояние ремонта.
Система позволяет вести учет по нескольким видам ремонта в 1С:УНФ:
• в стороннем сервисном центре (если товар только принимается в ремонт, но ремонт не производится, а изделие передается в сторонний сервисный центр);
• в нашей мастерской (если товар принимается в ремонт и проводится мелкий ремонт, без учета операции ремонта в программе).
После выполнения ремонта отмечается дата выполнения (готовности), изделие выдается клиенту.
Взаиморасчеты с клиентом отражаются текущим документом. Аванс оплаты ремонта отражается на закладке "предоплата". Документы оплаты можно ввести на основании текущего документа, или на закладке Предоплата: поступление в кассу, на счет или оплату картой. Состояние оплаты ремонта покупателем отражается в списке отметкой:
· без оплаты;
· оплачен частично;
· оплачен полностью.
На закладке "Прием в ремонт" заполняется информация о принимаемом.
На закладке "Выполнение ремонта" необходимо указать один из вариантов ремонта. Затем по мере выполнения можно отмечать этапы ремонта, включая выдачу покупателю. Дополнительно можно указать гарантию, число месяцев действия гарантии на выполненный ремонт.
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Юлия Харочкина.