Чем же привлекателен для пользователей Битрикс24?
Битрикс24– это огромный многофункциональный портал для организации работы подразделений в компаниях разной направленности, деятельности, отраслей. В основном, он ориентирован на компании, занимающиеся продажами, но в зависимости от задач по автоматизации бизнес-процессов отдельные блоки могут быть применимы и в компаниях других отраслей, где необходима система управления внутренними коммуникациями для объединения людей, процессов и информации.
Для торговых компаний и компаний, предоставляющих услуги, этот портал интересен тем, что в его функционале большой упор сделан на лидогенерацию, в частности, на контроль полученных лидов, на формирование исопровождение воронки продаж. Блок CRM включает в себя все необходимые инструменты для организации работы отдела продаж и автоматизации продаж, суть которых – приток новых клиентов. Например, есть возможность вести учет обращений клиентов со всех каналов (открытые линии), так как Битрикс24 можно синхронизировать со своими учетками в социальных сетях. И если в Facebook(ка пример) кто-то задал вопрос, он сразу же транслируется в программу, где менеджер принимает это холодное обращение (лид), обработает его в контакт и выстраивает отношения, связавшись с клиентом посредством телефонии, почты, чата. Далее этот лид попадает в воронку продаж, и менеджеры ведут его до логического завершения. При этом маркетологи могут отследить всю цепочку обращения, оценив конверсию сайта. Открытых линий может быть множество.
В начале весны 2017 года разработчики Битрикс24 презентовали два эффективных бизнес-сценария для повышения продаж через распознавание и считывание лиц покупателей в CRM: face-трекер и visit-треке. Например, в ваш магазин или офис заходит покупатель. Установленная на входе видеокамера делает снимок лица этого человека, и система распознает его (человека) – новый это клиент или он приходит повторно, и можно отследить историю взаимодействия с ним. После чего система передает информацию сотрудникам компании (менеджерам или продавцам), что пришел, допустим, VIP-клиент, которому можно сделать персонализированное предложение, увеличивая вероятность продаж.
Для заинтересовавшихся скажем, что на сайте Битрикс24 прописаны демопримеры для торговой компании, где рассмотрены разные варианты вплоть до начисления премии и вычисления KPI по задачам.
В работе компаний также часто используетсятакая полезная вещь как функционал задач – от постановки до контроля выполнения. Причем задачи ведутся в разрезе как по компании в целом, так и по закрытым группам, по проектам. При постановке задач задействованы чат, форумы, переписка в почте. Благодаря контролю и учету рабочего времени руководство компании может получить данные о занятости сотрудника.
Для старта процессаон (сотрудник) в начале рабочего дня запускает кнопку с конкретной задачей (принимаете ее), и система/таймер отслеживает, сколько потрачено времени на ее выполнение и когда был завершен рабочий день. Если же в предыдущий день сотрудник вообще не начал работу и, следовательно, не смог закрыть день, то система не даст возможность приступить к работе сегодня пока не будет оформлена объяснительнаязаписка руководству.
Очень востребован функционал общего чата. Сотрудники могут общаться как в общем чате, так и создавать свои закрытые группы для обсуждения. По итогам этих групп/обсуждений могут появиться задачи для выполнения.
Также в системе ведется учет сотрудников.
Программа может быть применена для решения каких-то узких задач. Например, компания «Кодерлайн» как партнер Битрикс24 сейчас выполняет задачи сопровождения по учетной системе у клиента – крупной оптово-розничной сети. Для обеспечения конфиденциальной связи с заказчиком используется функционал «Экстранет» – защищенное перекрестное информационное пространство для взаимодействия с «внешним» миром. Доступ на портал по ссылке-приглашению имеют только участники созданной закрытой группы, где обсуждаются задачи по работе над проектом, также под них выделяется дисковое пространство для хранения файлов. При этом они не имеют доступ к информации за пределами этой группы и никак не могут на нее повлиять, изменить.
Коробочная версия продукта «Битрикс24» может интегрироваться с системами «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:Управление торговлей», что позволяет обеспечить наличие на портале актуальных данных по сотрудникам, кадровым перестановкам и структуре компании, всегда актуального каталога товаров в CRM. Руководители получают простой и быстрый доступ к разнообразной информации из «1С».
В целом, если говорить о преимуществах программного обеспечения «Битрикс24» перед другими платформами, то один из важных моментов –удобный, понятный интерфейс для пользователей. Также важно, что программа гибко настраиваемая и постоянно обновляемая, уделяется большое внимание актуализации информации и написанию подробной документации. Плюс есть бесплатные обучающие курсы по работе с порталом, где информация разделена по уровням и специализации – от начинающих до более опытных пользователей, от контент-менеджера до разработчика, оптимизатора. Причем последовательное изучение предлагаемых видеозаписей, описаний, документации позволяет всем, кто желает стать разработчиком Битрикс24, самостоятельно обучиться этому делу.
В сотрудничестве с 1С-Битрикс клиентов привлекает гибкая тарифная/ценовая политика, когда можно подобрать вариант под потребности компаний разной масштабности. Это может быть коробочная версия или облако. Если заказчик покупает «коробку», то ему надо решать вопрос – будет ли внедрение осуществляться своими силами или нанимать внедренцев со стороны. В случае покупки облачного решения он может сразу заходить в программу и работать, так как базовые настройки там уже произведены.
Анна Чащина,
Руководитель отдела внедрения компании ООО “Кодерлайн”