Новости компании

Какие они, драйвера роста клиентской базы? Руководитель "Кодерлайн" поделился опытом

О компании
05 Декабря 2016

Руководитель компании «Кодерлайн» Андрей БЕРБЕКА выступил с докладом о развитии франчайзингового бизнеса на традиционной «Директорской секции» в ходе состоявшегося 2-4 декабря расширенного тематического совещания партнеров фирмы «1С». На секции обсуждали общую картину развития 1С:Франчайзинга в России в 2016 году в сравнении с другими видами бизнеса, продажу коробок и регулярных сервисов, региональные особенности. В числе слушателей и докладчиков – руководящий состав фирм-франчайзи и представители фирмы «1С».

Свое выступление «Драйверы роста клиентской базы» Андрей БЕРБЕКА предварил краткой статистикой о компании, которая за три года выросла до 340 сотрудников, имеет 12 офисов в России и Украине, подтвержденные статусы: ЦК ERP (8 место в рейтинге), ЦК ДО, Центр РА, ЦК КОРП, сертифицирована ISO 9001:2008. В целом «Кодерлайн» занимает 21 место в рейтинге 1С.

Руководитель «Кодерлайн» ознакомил коллег со схемой работы коммерческой службы компании, включающую отделы телемаркетинга, отделы обработки, отделы сопровождения, плюс отдел обработки входа и аккаунт-менеджеры. Выработанный за эти годы порядок действий сотрудников всех направлений приводит к конкретным результатам, а именно: точка безубыточности была пройдена в декабре 2014 года, то есть за год. В период 2014/2015 года выручка выросла в 4 раза, в 2015/2016 приблизительно в 2 раза. Прибыльность составила более 10%.

По словам руководителя компании-франчайзи, основными драйверами роста клиентской базы являются: в части сопровождения – активные продажи, а в проектном направлении упор сделан на активное освоение программных продуктов 1С:ERP и «1С:Управление холдингом». Приведенные им показатели наглядно свидетельствовали, что такая тактика дала хорошие результаты: в ноябре 2014 года количество Заказчиков, которые оплатили услуги компании, было в пределах пяти десятков, в ноябре 2015-го уже отмечался рост в два раза, а в ноябре нынешнего года количество таких клиентов приблизилось к 200, то есть увеличение почти в четыре раза за два года.  Также на графиках было четко видно: в ноябре 2014 года количество уникальных телефонных номеров в воронке достигало около 1500, а на данный период этот показатель зашкаливает за 10 тысяч.  

Делясь с коллегами опытом по дальнейшей организации, развитию и повышению эффективности бизнеса 1С:Франчайзи, Андрей БЕРБЕКА рекомендовал сосредоточить усилия на активных продажах, использовании направления «реальной автоматизации» - нового подхода к допродажам управленческих решений, и привлечении новых клиентов усилиями сотрудников аккаунтинга.

Поднятая тема была актуальна для многих партнеров, поэтому обсуждение продолжилось и по завершению официальной части. Также интерес представляли другие исследования фирм-франчайзи, в частности, об опыте изменения схем работы франчайзинговых организаций в 2016 году; о бирже специалистов 1С:ERP, и так далее.