KoderLine
Обслуживание
и внедрение
+7 (495) 374 55 29 Обратный звонок

Новости

События и мероприятия компании

История успеха

Мария ИВАНЮК: отличный вариант играющего тренера

История успеха
24 Июня 2016

Два года назад Мария ИВАНЮК пришла на собеседование в компанию «Кодерлайн», не настраиваясь надолго задержаться здесь, и об этом честно сказала руководителю коммерческой службы Юле ЗОРЕВОЙ. В то же время, как соискатель работы, она понимала, что за ИТ-сферой будущее, программы 1С востребованы и популярны, и значит у компании есть перспективы. Может стоить попробовать?

Работа на телефоне, общение с клиентами – это было знакомым процессом для Марии, а вот знакомство с продуктами 1С началось, когда приступила к выполнению обязанностей менеджера по работе с корпоративными клиентами. Осознанное же понимание целей компании, ее места на рынке услуг, преимуществ перед другими компаниями-франчайзи 1С и перспектив развития пришло недели через две, когда руководитель компании Андрей БЕРБЕКА выступил перед новыми сотрудниками с презентаций.

– Вот тогда у меня сложились все пазлы: что мы имеем и к чему идем. Это привело к окончательному решению остаться в «Кодерлайн», потому что компания только начинает развиваться и есть перспектива карьерного роста. К тому же появились первые клиенты, первые результаты, что подбодрило, – рассказала историю своего прихода в компанию Мария, заметив, что стала ощущать себя очень комфортно. Был виден личный результат, виден рост компании. Все это стимулировало к работе.

Со временем ей доверили обучение новичков, которое она проводила исходя из личного опыта, набитых шишек. Да и сам процесс обучения значительно усовершенствован по сравнению с тем, что было два года назад:

– Тогда опыта работы с продуктами 1С у всех было мало, информация не структурирована, материалы разрозненные, узнаваемость компании незначительная. Постепенно обросли опытом внедрения проектов у клиентов, вырос штат специалистов 1С, которые помогали с консультациями, папки наполнились нужными для работы файлами, которые потом загрузили в «1С:Документооборот» для общего пользования. Неизменным было одно – помощь и поддержка со стороны руководства, коллег, постоянный обмен полученной информацией.

Зная типичные ошибки и как их можно избежать, давать рекомендации и советы проще, конечно. Но при этом Мария обязательно обращает внимание на психотип человека, помогая найти правильные ориентиры в работе. Есть сотрудники, которые строго следуют инструкции и работают ровно в том объеме информации, который получил. А есть те, кто проявляет инициативу, привносит креатив, и тогда достаточно только подстраховки со стороны руководителя отдела. Из них вырастают как минимум хорошие менеджеры, а как обычно – руководители направлений.

– Для каждого важно найти слова поддержки, а порой найти время для задушевного разговора о жизни, потому что все мы живые люди и у каждого есть свои типичные проблемы, – объясняет свой подход к людям Мария. – Если требовать от человека только результат и совершенно не обращать внимание на его внутреннее состояние, которое занимает его в это время, то человек может переломиться и уйти. А ты так и не узнаешь, почему он ушел – работа не подошла или личные проблемы одолели.

 

Сейчас руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами Мария ИВАНЮК в большей мере сосредоточена на продвижении программ 1С в Украине.  Здесь большое поле для деятельности, так как нет жесткой конкуренции как на рынке услуг 1С в России, а потребность в автоматизации и востребованность продуктов 1С у компаний, предприятий, частных предпринимателей есть. Дело в том, что в Украине задействовано много старых нелицензионных программных продуктов, и предприятия, приступая к автоматизации бизнес-процессов, уже по-другому подходят и к выбору программного обеспечения, и к выбору исполнителя.

– Мы готовы квалифицированно оказать эти услуги, – уверенно говорит Мария. – На украинском рынке преимущества и ценность «Кодерлайн» – это наш опыт, отработанный на российском рынке. В Украине пока мало крупных и сложных проектов на базе 1С, а наши специалисты хорошо знают конфигурации, имеют опыт участия именно в масштабных проектах, могут предложить готовые наработки, подходы, есть видение процессов решения сложных задач. Все это позволяет объективно подходить к запросам клиентов, акцентируя внимание на том, что в случае взаимодействия с нами можно избежать потери времени, ресурсов, средств, и повысить результативность бизнес-процессов. У нас уже есть постоянные клиенты, которых мы сопровождаем.

В планах компании расширение данного направления, выработка стратегии, структурирование отдела, увеличение штата, то есть у Марии вновь будет работа по обучению новичков. Им выдадут основные инструкции: как начать разговор, что спросить, как закончить. Есть обучающие материалы, методички, тестирование, тренинги, обучающие вебинары. А дальше – опыт, опыт, опыт…

– Категорически нельзя игнорировать потребности клиента, а только держать в голове норму звонков, которую надо сделать сегодня. Это никогда не сработает! – по нашей просьбе опытный менеджер перечисляет табу в работе, которые она озвучивает новым коллегам. – В лучшем случае собеседник на другом конце провода будет отмалчиваться или вежливо ответит, что подумает. Мы звоним в первую очередь с целью помочь клиенту, для чего выслушиваем его потребности и сопереживаем, пытаемся почувствовать, в каком месте и что «болит» сейчас, что планирует автоматизировать в перспективе. С каждым следующим звонком выстраиваются теплые дружеские отношения с клиентом. Конечно, с опытом приходит умение с первых минут разговора понимать, в чем нуждается клиент, типовые у него проблемы или нет. И это уже половина успеха.

Так и готовит Мария из телемаркетеров продажников, которые переходят в другой отдел и там тоже показывают хорошие результаты. Приходят новые сотрудники отдела телемаркетинга и вновь наступает время обучения. При этом у Марии есть клиенты, которым также надо уделить время. Нашла она время и для сдачи сертификационного экзамена «1С:Профессионал» по продажам. Типичный портрет играющего тренера.

– Мне нравится обучать ребят и работать с клиентами – именно в таком сочетании я дополняю свой личный опыт и могу на практике показать менеджерам, телемаркетерам, как надо вести переговоры, доводить дело до продажи, готовить коммерческие предложения, оформлять документы (договора, счета), то есть осуществлять полный цикл. Для меня это хороший вариант, так как люблю разнообразие в работе, когда все время в движении и переключаю внимание с одного занятия на другое. Так и рабочий день пролетает! Как-то поймала себя на мысли, что у меня, несмотря на загрузку, никогда не возникает утром нежелания идти на работу. Да, бывает неохота просыпаться – как у всех, но на работу всегда иду с удовольствием и хорошим настроением! – с улыбкой закончила разговор руководитель отдела Мария ИВАНЮК.



Яндекс.Метрика