Новости компании

Коммерческая служба-2017: новый офис, консультанты и аккаунт-менеджеры

О компании
17 Августа 2017

За три года работы в компании «Кодерлайн» (франчайзи 1С) произошли значимые изменения по многим направлениям, в том числе и в коммерческой службе: оптимизируется структура, приходят новые сотрудники, накапливается база знаний. Усовершенствование схем работы службы требует регламентации внутренних процессов, поэтому на данном этапе большое внимание уделяется работе с документацией, приведению к единым стандартам оформления коммерческих предложений. А чем еще живут менеджеры, какие точки роста предлагает им руководство компании? Об этом разговариваем с руководителем коммерческой службы Юлией ЗОРЕВОЙ.

– В начале 2017 года мы анонсировали развитие нового направления – подготовку консультантов 1С из числа наиболее активных, амбициозных менеджеров. Какие успехи? Удалось ли воплотить идею?

– Да, есть хорошие результаты по подбору, подготовке таких консультантов, что утверждает нас в правильности выбранной стратегии. Их пока немного, но все они с высокой мотивацией и нацеленностью на результат. Например, Антон САВИЦКИЙ уже может провести обучение пользователей работе с программой 1С, консультирует клиентов по несложным вопросам. Ольга ГНАТЫСКО берет в работу заявки от менеджеров коммерческой службы, связывается с клиентами, детально выясняет их потребности в автоматизации, проводит демонстрацию программы, в случае необходимости доработок подключает специалистов-разработчиков, программистов. В таком же русле пробует свои силы Николай ПЕТРОВ. И что самое важное в такой схеме работы – они берут на себя ответственность за выполненную заявку, знают ситуацию по каждому клиенту.

– Как будет дальше развиваться это направление?

– Продолжим искать кандидатов в консультанты из числа менеджеров и поддерживать уже сделавших выбор, так как у них есть планы не только по сдаче сертификационных экзаменов «1С:Профессионал» на знание возможностей и особенностей программных продуктов 1С, но и экзамена «1С:Специалист» по конфигурированию. А это уже более серьезный уровень подготовки, более обширные знания по технологии функционирования прикладного решения, использования его функционала для закрытия потребностей заказчика. Это серьезные заявки на настоящих консультантов 1С.

– Пожелаем им удачи в столь серьезном деле. Хорошо, что у менеджеров коммерческой службы есть стимул развиваться, осваивать новые профессии в ИТ-сфере.

– Это отличительная особенность «Кодерлайн» с момента создания – предоставление сотрудникам возможностей для постоянного наращивания профессионализма и реализации своих амбиций, потенциала.  Так, мы видим, что холодные звонки для некоторых телемаркетеров стали первым этапом знакомства со спецификой работы с клиентами, с возможностями продуктов 1С, а дальше им уже хочется развиваться, осваивать новые направления. Такую возможность дает работа в качестве аккаунт-менеджера, или как мы их называем официально – корпоративных менеджеров. Это новое направление по подготовке кадров в компании, и оно значительно интереснее, чем холодные звонки. После первой удачной встречи с клиентом у менеджера появляется особый интерес, драйв, можно сказать, и хочется пробовать еще и еще.

– Среди кого находите желающих для аккаунтинга?

– Кто-то сам выходит с инициативой, если чувствует в себе силы, а кого-то руководители отделов отмечают как активных продажников и предлагают попробовать другой формат работы с клиентами. Не было ни одного случая, чтобы мы отказали кому-то в таком шансе. Поддерживаем и помогаем всех, кто хочет расти профессионально и по карьерной лестнице. Обязательно настраиваем на то, что предстоят командировки в Москву на стажировку и для дальнейшего непосредственного взаимодействия с клиентами на их площадках.

Считаю направление аккаутинга очень перспективным и для конкретного сотрудника, и для офиса, и для службы в целом, так как позволит решить стратегические задачи развития компании – обеспечить загрузку обычным менеджерам, увеличить воронку продаж. Поэтому приветствуем появление корпоративных менеджеров в каждом офисе коммерческой службы. По количеству аккаунт-менеджеров сейчас лидирует офис во Львове, подтягивается Кривой Рог.

– А есть перспективы по расширению службы, открытию новых офисов?

– На очереди открытие офиса коммерческой службы в России, и в качестве возможного места расположения рассматривается Волгоград, где уже два года работает отдел внедрения, которым руководит Тарас КИРПИКОВ. В ближайшие дни в городе на Волге начнется набор сотрудников, обустройство помещения, и следом уже привычные будни нового офиса: обучение стажеров, проведение тренингов, отработка навыков общения с клиентами по предложению наших услуг: продажа, внедрение и сопровождение программных продуктов 1С. Надеемся, что и этот проект будет удачным.

– Пусть всё сложится хорошо!