KoderLine
Обслуживание
и внедрение
+7 (495) 374 55 29 Обратный звонок

Статьи экспертов

Полезная информация

Защита своего решения

0
821
05.07.2016 Наталья Лосева
  Дополнение к статье “Секреты подготовки к экзамену "1С:Специалист-консультант" по внедрению подсистем управленческого учета в программе "1С:ERP Управление предприятием", или как сдать экзамен “1С:Специалист-консультант” с первого раза”   
 

1. Планирование

2. Как проанализировать денежные средства у подотчетных лиц? Как проанализировать движение денежных средств?

3. Как сформировать отчет, отображающий структуру доходов и расходов компании.

4. В большинстве билетов есть операции по НМА и/или НИОКР. Как посмотреть, из чего сформирована стоимость этих активов?

5. Передача сырья в переработку. На какую сумму переработчик поставил нам продукцию?

6. Как проверить, сколько осталось платежей по лизингу и когда все будет выплачено?

7. Как проверить сумму амортизации и узнать, когда закончится амортизация основного средства?

8. Как проанализировать продажи между организациями?

9. Как проанализировать начисленную зарплату?

10. Дополнительные вопросы

11. В какой момент производится распределение продаж по направлениям деятельности? 
 
 

Однако, как выяснилось на очной сдаче, советы, описанные в статьях “План подготовки к экзамену 1С” и “Полезные советы” далеко не все, что нужно, чтобы сдать экзамен. Как ни странно, большинство из тех, кто сдавал, были прекрасно подготовлены в практическом плане – они знали, как сделать любую операцию, но при этом абсолютно не представляли себе результат от выполнения этой конкретной операции, да и самого примера в целом. Люди банально не знают типовых отчетов системы. И когда преподаватель задавал вопрос наподобие «А как мне посмотреть, на какую сумму нам оказал услуги переработчик в этом месяце?» - человек зависал и начинал лихорадочно искать в интерфейсе что-то подходящее. Некоторые искали по 40 минут.

На самом деле, это странно. Ведь вы сдаете экзамен на Специалиста-консультанта, т.е. предполагается, что вы будете приходить к клиентам и рассказывать им, как правильно пользоваться программой.  При этом в реальной жизни клиенту не нужно просто «правильно отразить хозяйственную операцию в системе» – ему нужно увидеть результат этой операции, как-то проверить, что ее отразили действительно правильно. А как это сделать без отчетов? Да и в конечном итоге, анализ отчетности – один из этапов процесса управления предприятием. Поэтому нужно обязательно знать типовые отчеты системы, уметь ими пользоваться и быть готовым показать с помощью отчета результат отражения в системе любой операции.

Давайте рассмотрим подробнее – какие в билетах встречаются хозяйственные операции и какими отчетами их можно продемонстрировать
 
     
  1) В каждом билете есть планирование. Где-то это планирование по товарным категориям, где-то нужно еще дополнительно вводить планы производства. Если у вас в билете многоэтапное планирование, подразумевающее ввод разных видов планов, то проконтролировать правильность заполнения документа планирования можно по отчету «Сбалансированность планов»: 

 
  Также экзаменатор может попросить вас продемонстрировать исполнение плана закупок или плана продаж – для этого есть отчеты «Исполнение плана закупок по подразделениям» и «Исполнение плана продаж по подразделениям»:
   
 
 

2) Как оказалось, очень распространенный вопрос – как проанализировать денежные средства у подотчетных лиц? И сюда же вопрос про денежные документы – как проанализировать их движение?

В отчетах раздела «Казначейство» есть отчет под названием «Ведомость по денежным средствам». Для отчета предусмотрен вариант «Денежные средства у подотчетных лиц». В случае, если подотчетному лицу выдавались денежные документы, эти операции отразятся также в этом отчете, но не в разрезе денежных документов, а в разрезе стоимости этих документов:
   
 
 

3) Вопрос, который есть в конце каждого билета – сформировать отчет, отображающий структуру доходов и расходов компании.

Для этого лучше всего использовать отчет «Доходы и расходы», в котором лучше сразу в настройках включить детализацию по аналитике расходов – таким образом, можно будет продемонстрировать не только постатейную калькуляцию доходов и расходов, но также показать экзаменатору, из чего сложилась каждая статья. Например, в одном из билетов есть указание, что командировочные расходы сотрудников отражаются по видам расходов – проезд, проживание, суточные и т.д. Можно это сделать с использованием нескольких статей расходов, а можно создать одну статью расходов с аналитикой вида «Прочие расходы» и в качестве значений аналитики ввести виды расходов:

 
 

4) В большинстве билетов есть операции по НМА и/или НИОКР. Как посмотреть, из чего сформирована стоимость этих активов?

На самом деле, вопрос не так прост – ни в отчете «Доходы и расходы», ни в отчете «Финансовые результаты» стоимость активов не отражается – ее можно увидеть только в отчете «Управленческий баланс». Однако нужно помнить, что данный отчет недоступен в интерфейсе системы при включенной опции ведения учета по МСФО. Но это не страшно, так как отчет можно открыть через меню «Все функции». При этом в отчете лучше будет установить отборы по НМА, а также в структуре вывести аналитику показателя:
   
 
 

При этом на ошибку «Нарушен баланс активов и пассивов» в данном отчете можно не обращать внимания.

5) Встречаются также операции по передаче сырья в переработку. И здесь, помимо ожидаемых вопросов о переданном сырье и полученной продукции («Контроль передачи сырья и материалов переработчику» и «Контроль поставки продукции переработчиком»), экзаменатор может задать вопрос – «А на какую сумму переработчик поставил нам продукцию?».

Конечно, стоимость каждой номенклатурной позиции можно увидеть в отчете «Себестоимость выпущенной продукции», но этот отчет не показывает суммарную стоимость всех номенклатурных позиций. Логично предположить, что эту информацию нужно искать в отчете «Динамика закупок». Так и есть, но предварительно потребуется зайти в настройки отчета и отключить в нем фильтр по хозяйственной операции, а также вывести хозяйственную операцию в группировку – тогда помимо операций по закупке в отчете можно будет увидеть хозяйственную операцию «Выпуск продукции» и перечень продукции, полученной от переработчика в рамках этой операции:
   
 
 

6) Операция по приобретению имущества по лизингу отражается в системе с помощью договора с прописанным графиком платежей. Как проверить, сколько еще осталось платежей по лизингу и когда все будет выплачено?

Поскольку для отражения этой операции в системе заводится заказ поставщику, а в соглашении с поставщиком прописывается определенный график оплаты, то удобнее всего для ответа на этот вопрос сформировать отчет «Карточка расчетов с поставщиком» прямо из заказа по лизингу. Отчет отобразит все предстоящие этапы оплаты по графику платежей:
   
 
 

7) Для операций начисления амортизации основных средств на экзамене используется документ «Распределение РБП». Как проверить сумму амортизации и узнать, когда закончится амортизация основного средства?

Для этого лучше всего воспользоваться отчетом «Доходы и расходы», но предварительно придется перенастроить его структуру. Нужно будет установить отбор по статье расходов на амортизацию и в качестве группировок указать аналитику расходов и период (месяц). После этого можно сформировать отчет без ограничений по периоду и в нем отобразятся планируемые суммы и месяца начисления амортизации: 

 
 

8) Как проанализировать продажи между организациями?

В системе есть специальный отчет для этого, который так и называется – «Продажи между организациями». Находится отчет в списке отчетов раздела «Финансовый результат и контроллинг»:
   
 
 

9) Как проанализировать начисленную зарплату?

Для этого в отчетах раздела «Финансовый результат» есть специальный отчет, который называется «Отражение зарплаты в финансовом учете»:
   
 
 

10) Обязательно необходимо знать основные отчеты по закупкам и продажам – «Динамика закупок» и «Динамика продаж» соответственно – знать и уметь с ними работать, получать из них разную информацию.

  • Помимо отчетов, какие могут быть дополнительные вопросы:

  • Экзаменатор может проверить у вас правильность настройки параметров обеспечения потребностей;

  • Часто также проверяют настройку правил заполнения планов – будьте готовы к тому, что любой выбранный документ планирования вас попросят перезаполнить по правилу и если результат изменится – это зачтут как ошибку;

  • Также могут попросить показать, как отражали брак от переработчика;

  • Почти всегда проверяется правильность настройки схемы интеркампани (если есть в билете) и настройка способов распределения продаж по направлениям деятельности; 
 
  11. Один из распространенных вопросов – в какой момент производится распределение продаж по направлениям деятельности? Это вопрос с подвохом и не стоит бросаться рассказывать про регламентный документ «Распределение доходов и расходов». Дело в том, что этот документ предназначен для распределения прочих доходов и расходов. А непосредственно выручка от продаж распределяется по направлениям деятельности при проведении документа «Расчет себестоимости»   
 

Лосева Наталья,

руководитель отдела внедрения ООО “Кодерлайн” 

 
     
     
     


Добавить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Теги
#1С: CRM #1С: ERP #1С: ERP Управление строительной организацией #1С: ERP. Управление буровой компанией #1С: WMS Управление складом #1С: Аренда и управление недвижимостью #1С: БУХ #1С: Договорчики #1С: Документооборот #1С: ЗУП #1С: Интеграция #1С: КА #1С: Колледж #1С: Конвертация данных #1С: Платформа #1С: Розница #1С: Сценарное тестирование #1С: ТОИР #1С: УАТ #1С: УКФ #1С: Университет #1С: УНФ #1С: УПП #1С: Управление строительной организацией #1С: УТ #1С: УХ #ADO #APACHE #API #com-объекты #Excel #GoogleDrive #HTTP #Koderline: Управление медиа-холдингом #Koderline: Управление проектами строительства скважин #LINUX #MS SQL Server #WEB #WEB-сервисы 1С #Word #XML #Администрирование 1С #Безопасность сервера #Бесшовная интеграция #БИТ.Финанc #БИТ.Финанс #Битрикс24 #Блокировки в 1С #БСП #БУ #Бурение скважин #Бюджетирование #Внедрение #Внедрение ERP #Воронка продаж #Документы 1С #Закрытие месяца #Запросы 1С #Интеграция 1С #Как сделать в 1С #Конвертация #Конвертация данных #Корпоративное сопровождение #Лизинг #Лицензии 1С #Моделирование #МСФО #Налоги #Обмен между базами #Обновления #Оптимизация #Отпуск #Отчетность #Отчеты в 1С #Оценка задач #Перенос данных #Планирование #Полезные обработки #Правила обмена #Пример в 1С #Проводки 1С #Программирование в 1С #Программные права #Продажи #Производство #Расширение конфигурации #Регистры 1С #РСБУ #СКД #Справочники 1С #Сравнение конфигураций #Тестирование 1С #Техническое задание #Торговое оборудование #Транспортная логистика #Управление проектами #Финансовый учет #Ценообразование #Экзамен 1С #Яндекс.Касса
Услуги программиста 1С
Получите специалиста  
для решения всех задач
в области 1С
Программы 1С
Цены и подробное описание программ 1С:Предприятие 8.
Яндекс.Метрика