Вернуться к списку
Работа на диване, или Как не слететь с катушек

Руководитель отдела внедрения «Кодерлайн» Елена Гнатенко рассказала, как работает ее команда в условиях самоизоляции:

«За период пандемии и удаленной работы наш отдел не только не снизил выработку в часах, но даже немного ее увеличил. Это произошло в том числе благодаря соблюдению набора правил, которыми готовы поделиться с вами, дорогие читатели.

 

История 1. «Определи рабочую зону!»

Мы все прекрасно понимаем, что иметь дома рабочий кабинет – это роскошь, доступная далеко не каждому. Не нужно волноваться, если такого у вас нет. Подойдет кухонный стол или в крайнем случае гладильная доска) Главное – понимать, что это место именно ваше и именно рабочее. И понимать должны не только вы, но и ваши близкие, находящиеся на совместной самоизоляции.

 

История 2. «Организованное рабочее место»

Максимальные трудности при работе из «домашнего офиса» возникли у сотрудников с маленькими детьми. Ведь детям сложно объяснить, что мама/папа дома, но как-бы и не дома, а – на работе.

К решению данной проблемы каждый сотрудник подошел индивидуально. Но точно можно сказать одно - успехи в работе, а особенно в условиях самоизоляции, очень сильно зависят от поддержки родных.

Например, у Марианны Кострюковой рабочее место – это и рабочая, и игровая зона одновременно. При этом ее старший сын в свои 10 лет превратился в няньку для младшей сестры. За это ему особая благодарность от коллег, которые работают в команде с Марианной.

Есть другой подход – «набоковский». Когда писатель Владимир Набоков приступал к работе над своими произведениями, то брал мел и очерчивал границу, за которую никому нельзя было переходить. Наша Алена Кулаковская воспользовалась его методом: обозначила свою рабочую зону. Все домашние четко понимают, если она находится за компьютерным столом, значит - работает и ее нельзя отвлекать.

 

История 3. «Порядок на столе – порядок в голове»

Это правило каждый знает (сколько раз мы это слышали от своих школьных учителей – не пересчитать). Оказывается, всем известная истина на самом деле работает (!). Чтобы работать из дома, пространство должно быть продумано до мелочей. Зарема Жилатежева точно знает, что любимому коту, конфеткам и компьютерным играм не место в рабочей зоне. У нее можно поучиться порядку и самоорганизации.

 

История 4. «Утренняя зорька»

Как показал период самоизоляции, офис – это не просто географическое местоположение, но и четко установленный распорядок дня. При работе из дома рамки режима могут размываться. «Утренняя зорька» или видеозвонки Отдела в начале рабочего дня настраивают всех на рабочий лад. На таких видеозвонках обсуждаются события и планы как Отдела, так и Кодерлайна в целом. Утренние зорьки систематически пропускал Дмитрий Решетников. Ах, да, он же работал очно, а не на «удаленке». Может, связано с этим.

 

История 5. «Одевайся в офисную одежду»

Я, как никто другой, знаю, что мысль о работе в пижаме очень заманчивая. Но также знаю, что меняя гардероб на деловую одежду, происходит изменение в ощущениях – полная готовность к рабочему дню. В связи с большим количеством запланированных (и не запланированных) видеозвонков это правило стало для нашего Отдела обязательным. По рабочим моментам мне приходилось часто созваниваться со Свердловым Александром, Соколенко Евгением, Бурхановой Еленой, Зенченковым Андреем. Точно знаю, что они, как и я, четко придерживаются данного правила.

 

История 6. «Планируй свой день»

Люди по-разному относятся к вопросу планирования своего рабочего времени. Но именно в период самоизоляции это особенно важно. Инструментов сейчас большое множество. Павел Коротин и Александр Бондарчук, например, активно используют для этих целей Рейдман. Но не обязательно использовать сложные органайзеры. Анна Анкабаева, например, использует блокнот и ручку. А лично для меня очень удобным является инструмент mail-календарь.

 

История 7. «Командная игра»

Как это ни странно, но в этот сложный период самоизоляции наш Отдел лучше узнал друг друга. Для деактивации чувства изолированности, которое возникает во время удаленной работы, мы поддерживали связь с коллегами и Заказчиками через видеозвонки. Причем, каждый сотрудник помимо звонков непосредственно с отделом, проводил их и внутри своих рабочих проектов. Как мне показалось, общения было даже больше, чем до периода пандемии. Лидерами по общению в Отделе являются Черненко Александр и Сивов Сергей (они по 6 часов ежедневно находятся на прямой связи).

 

История 8. «Повестка дистанционной встречи»

Разумеется, правильный рабочий настрой – это очень важный элемент успешной деятельности. Но на одном настрое далеко не уедешь. Для повышения эффективности бизнес-процессов сотрудники Отдела придерживались следующих требований:

·         Предварительное планирование повестки встречи и ее соблюдение.

·         Лидер встречи. Он поддерживает темп встречи; передает слово участникам; следит, чтобы все участники слышали друг друга; направляет /прерывает коллег, если они затягивают свое выступление или отклоняются от повестки встречи.

·         Обязательное использование видео при созвоне. В результате меньше неудобных моментов, когда один человек не закончил, а другой уже начинает отвечать, или неловких пауз, когда непонятно – закончил уже собеседник или нет.

·         Не переносить видеочаты «на потом». Чем чаще будут такие созвоны, тем прочнее будет связь и чувство команды, чувство движения к общей цели.

 

Все эти правила можно сложить в один большой девиз - будущее принадлежит тем, кто его создает! Мир меняется, меняются подходы к ведению дел и проектов. Важно не останавливаться на том, «к чему привык», а быть открытым к новым требованиям времени, находиться в движении, искать возможности достичь успеха, а не искать причины, почему не получилось.

Нашему коллективу сейчас это удается. Будем стремиться, чтобы так было всегда! Всем успехов и добра!».

Поделиться:
Свежие новости
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
ПОЛУЧАТЬ СВЕЖИЕ СТАТЬИ