Вернуться к списку
Вышла новая версия 8.3.17 платформы "1С:Предприятие"

Фирма "1С" выпустила новую версию 8.3.17 платформы "1С:Предприятие". Для удобства работы пользователей произведено 68 изменений для улучшения функциональности и 11 изменений для оптимизации режимов работы.

Основные новшества версии 8.3.17 платформы "1С:Предприятие":

·         Система взаимодействия: удобство использования, интеграция с мессенджерами

·         Веб-клиент

·         Планировщик

·         Отображение и сбор информации по ошибкам

·         Режим технического специалиста

·         Расширения конфигураций

·         Оптимизация запуска больших конфигураций

·         Оптимизация работы журнала регистрации

Зарегистрированные пользователи системы "1С:Предприятие 8" могут получить дистрибутив новой версии платформы в установленном для них порядке получения обновлений. Пользователи версий ПРОФ и выше должны иметь действующий договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС).

Обновление платформы продумано до мелочей и не причинит неудобств пользователям: все накопленные данные в информационных базах, созданных с использованием более ранних версий платформы, сохраняются полностью. Конвертация конфигураций, информационных баз, внешних обработок и внешних отчетов при переходе от предыдущей версии к версии 8.3.17 не требуется.

Детальные данные фирмы «1С» о новшествах версии 8.3.17 платформы "1С:Предприятие"

Удобство использования. Ряд доработок повышает удобство работы с системой взаимодействия:

·         Указание получателей сообщения для неконтекстного (не связанного с объектами информационных баз "1С:Предприятия 8") обсуждения. Пользователи, указанные в качестве получателей, получат уведомление о новом сообщении, даже если у них для этого обсуждения установлен статус "Не оповещать о новых сообщениях".

·         Отображение команд "Ответить" и "Ответить всем" для сообщений с участниками (так же, как и в контекстных обсуждениях).

·         Просмотр вложений в создаваемых/редактируемых сообщениях.

·         Изменение высоты поля ввода сообщения в контекстном обсуждении при помощи разделителя.

·         Отображение аватаров пользователей в диалогах создания обсуждения и добавления участников в неконтекстные обсуждения.

·         Теперь можно удалить участника неконтекстного обсуждения. Если пользователь не хочет участвовать в обсуждении, он может воспользоваться доступной ему командой "Покинуть обсуждение".

Интеграция с мессенджерами. Реализована интеграция системы взаимодействия с мессенджером Telegram и социальной сетью "ВКонтакте".

Взаимодействие с мессенджером Telegram осуществляется через Telegram-бота, созданного администратором "1С:Предприятия" в Telegram и зарегистрированного в системе взаимодействия.

Взаимодействие с социальной сетью "ВКонтакте" организуется на основе идентификатора группы и ключа доступа.

Во встроенном языке реализована объектная модель, позволяющая управлять интеграцией системы взаимодействия с внешними системами.

Веб-клиент

Для веб-браузеров Google Chrome и Mozilla Firefox реализована более удобная установка расширения веб-браузера. Данное расширение веб-браузера необходимо для работы расширений конфигураций "1С:Предприятия 8", обеспечивающих работу с файлами, криптографией, а также работу внешних компонент. Удобство заключается, например, в том, что после установки расширения для веб-браузера Google Chrome больше не требуется перезапускать веб-клиент. Кроме того, при установке расширения веб-браузера пользователь теперь получает подсказки, делающие процесс установки максимально простым и понятным.

Кроме того, при открытии файла внешнего отчета или обработки в веб-клиенте (без установленного расширения работы с файлами) пользователю больше не предлагается повторно открыть выбранный файл после утвердительного ответа на предупреждение безопасности.

Планировщик

Реализована возможность создания вложенных элементов измерений. Например, если измерением планировщика является мастер, работающий в салоне красоты, то все мастера могут быть разделены на две группы: женские и мужские. Каждая из этих групп может быть свернута или развернута, что упрощает работу с планировщиком при большом количестве элементов измерений.

Благодаря выводу текста в интервалах фона можно, например, отображать загруженность ресурсов на каком-либо временном интервале при свернутых группах измерений.

Отображение и сбор информации по ошибкам

Новый механизм отображения ошибок и сбора информации об ошибках позволяет улучшить обратную связь пользователей с разработчиками, ускорить реакцию на ошибки и улучшить поддержку в целом. Особенности нового механизма:

·         Изменен внешний вид формы сообщения об ошибке; в частности, в зависимости от категории ошибки показываются соответствующая иконка и текст.

·         Реализована возможность декларативной настройки текстов сообщений об ошибке. Например, при внедрении прикладного решения можно в окно отображения информации об ошибке включить контакты службы технической поддержки для решения возникшей проблемы.

·         Во встроенном языке реализована объектная модель, позволяющая изменить текст и форму ошибки, перед тем как она будет показана пользователю, а также сформировать и отправить отчет об ошибке в службу технической поддержки. В зависимости от настроек информация об ошибке может быть отправлена разработчикам или в службу технической поддержки предприятия/партнера.

Режим технического специалиста

Новый режим технического специалиста в интерфейсе клиентских приложений включается в параметрах приложения и добавляет следующие возможности:

·         Отображение команды "Все функции" (команда переименована в "Функции технического специалиста").

·         Отображение специального служебного диалога для форм, элементов панели открытых и элементов меню функций. Этот диалог содержит полный путь к соответствующему объекту метаданных и в режиме отладки позволяет перейти к этому объекту в конфигураторе.

Расширения конфигураций

В связи с многочисленными пожеланиями разработчиков приложений на платформе "1С:Предприятие 8" в данной версии реализовано создание собственных подписок на события в расширениях конфигураций и расширение подписок из основной конфигурации.

Для собственных заимствованных подписок в качестве источника можно указывать как собственные объекты, так и заимствованные, а также выбирать обобщенные типы.

Оптимизация запуска больших конфигураций

Ускорен запуск первого сеанса для больших конфигураций в клиент-серверном варианте работы:

·         за счет оптимизации загрузки и инициализации ролей – на 10 % (на примере ERP);

·         за счет уменьшения количества обращений к СУБД – на 40 % (на примере ERP).

Оптимизация проявляется в уменьшении времени запуска клиентского приложения (если пользователь является первым подключившимся к базе) и в снижении времени недоступности сервера "1С:Предприятия" при перезапуске рабочих процессов кластера.

Оптимизация работы журнала регистрации

Существенно оптимизирована работа с журналом регистрации. В зависимости от сценария, поиск по журналу ускорился от 5 до 1000 раз.

Прочее

·         Улучшена поддержка аутентификации OpenID Connect, благодаря чему можно выполнять аутентификацию в популярных провайдерах, таких как Microsoft Azure, AD FS.

·         Реализовано получение средствами встроенного языка IP-адреса клиентского компьютера, который начал сеанс работы с информационной базой. Администратор информационной базы также может получить IP-адрес через консоль управления кластером и в стандартной обработке управления серверами. Эта информация может потребоваться разработчикам систем электронного документооборота для удовлетворения требований регулирующих органов.

Поделиться:
Свежие новости
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
ПОЛУЧАТЬ СВЕЖИЕ СТАТЬИ