Дополнение к статье "Как оценивать задачи программисту 1С" | ||
После того как требования определены, разложите задачу на подзадачи. Чем больше, тем лучше. Стоит также указать подзадачи, необходимые для сдачи работ, такие как, например:
|
||
Также стоит указать перечень подзадач, которые должен выполнить заказчик для обеспечения возможности вашей работы, например:
|
||
Будьте готовы, что после выделения подзадач, оценка может существенно поменяться, это нормально. Могут также появиться новые вопросы и требования. |
||
Подзадачи для нашего примера:
1. Согласование с разработчиками другой учетной системы (через заказчика) полей поиска элементов справочника "Договоры контрагентов" и изменение формата выгрузки: 2 - 8 часов 2. Утверждение формата выгрузки из другой учетной системы: 0 часов (работа заказчика) 3. Разработка функционала для сопоставления текущих договоров с полями, выгруженными из другой учетной системы: 0 - 8 часов. 4. Сопоставление договоров 1С и кодов другой учетной системы: 0 часов (работа заказчика) 5. Подготовка шаблона Excel для ручного заполнения соответствий кодов другой учетной системы и номенклатуры (иерархически): 2 часа 6. Сопоставление номенклатуры 1С и кодов другой учетной системы: 0 часов (работа заказчика) 7. Загрузка значений дополнительного свойства "Код другой учетной системы" справочника "Номенклатура" из Excel: 2 - 4 часа 8. Разработка алгоритма создания элементов справочника "Номенклатура" по коду другой учетной системы и наименованию: 2 часа 9. Разработка обработки загрузки поступлений товаров и услуг из xml: 8 - 12 часов 10. Разработка регламентного задания (для автоматического запуска по расписанию): 2 часа 11. Подготовка инструкции (по настройке расписания и запуску обработки): 4 часа 12. Составление контрольных примеров (1 документ на каждый пример), подготовка тестовой среды: поступление без НДС, поступление с НДС 18%, поступление с ошибкой по контрагенту (не найден по ИНН/КПП), поступление с созданием новой номенклатуры: 2 - 3 часа Тестирование обработки согласно контрольным примерам, составление протокола тестирования: 4 часа |
||
В конце, после того как будут получены ответы на вопросы, прописаны конкретные требования и ограничения, а также задача будет разложена по подзадачам - вилка оценки скорее всего будет приемлемой. В нашем примере: 28 - 49 часов. Не надо бояться если вилка по прежнему с большим разбросом, главное, что вы сами понимаете причину разброса и можете её аргументировать. | ||
Если заказчик настаивает на четкой оценке, выставляйте верхнюю границу. Страхи исчезнут сами, т.к. на любой вопрос по оценке вы будете готовы предоставить аргументы. |
Константин Вальков,
руководитель отдела внедрения ООО “Кодерлайн” |