Содержание:
1. Определение лида
Приветствую, коллеги! В данной статье разберём, что такое лиды и как правильно обрабатывать лиды в Битрикс 24.
Лид – это первичное обращение в компанию, например, через форму на сайте, либо через отправку письма на почту. На основе лида можно заполнить контакты или оформить сделку. Это называется конвертацией лида.
В фирму часто обращаются либо потенциальные клиенты за каким-либо товаром или услугой, либо люди с предложениями о сотрудничестве. Элемента «лид» существует для того, чтобы, обработав сообщение, менеджер мог принять решение о том, качественная ли это информация.
2. Создание и обработка лида в Битрикс24
Регистрация лида происходит следующим образом: при обращении по электронной почте, подключенной к системе 1С CRM Битрикс24, приходит входящее письмо. Система проверяет, есть ли этот электронный адрес в списке контактов. Если таковой имеется, то в историю взаимоотношений с клиентом или сотрудником добавляется это письмо, если нет, то появится лид – новая контактная информация.
Для обработки лида в первую очередь необходимо настроить карточку лида. Нажимаем на соответствующий раздел, выбираем «Добавить лид».
Рис. 1 Функция «Добавить лид» в Битрикс 24
Настроим поля лида в системе Битрикс24 непосредственно для нашей компании: уберем лишние или добавим. Оставляем название лида, его статус, сумму и валюту, блок «Клиент» с контактами и названием компании.
Рис. 2 Настройка поля лида в системе Битрикс24
Далее скрываем графу «Обращение» в системе Битрикс24 – в современном обществе редко услышишь при разговоре «Господин/госпожа». Также скрываем дату рождения – менеджер компании не настолько близок с потенциальными заказчиками.
Рис. 3 Скрытие граф в системе Битрикс24
По умолчанию в карточку добавлен один мессенджер. Добавляем дополнительно, например, контакт в Битрикс24.
Рис. 4 Добавление контакта в Битрикс24
Сохраняем все необходимые изменения. Мы создали лид, и система сразу же открывает его карточку, где мы видим результат проделанных действий.
Рис. 5 Карточка только что созданного лида в Битрикс24
В компаниях карточку заполняет менеджер на основе коммуникации с потенциальным клиентом. В качестве примера заполним лид, исходя из звонка клиента.
Рис. 6 Заполнение лида в системе Битрикс24
Вносим всю полученную информацию из телефонного разговора и сохраняем уже после создания лида
Рис. 7 Внесение информации в лид в системе Битрикс24
Также можно заполнить комментарий, к примеру, клиент попросил перезвонить через два дня, т.к. уезжает в Сургут. Перезвонив ему в следующий раз, менеджер может упомянуть этот факт, чем расположит к себе заказчика.
Рис. 8 Дополнительная информация в лиде в системе Битрикс24
Настроим напоминание менеджеру о звонке. Переходим в раздел «Звонок», выбираем дату, время и длительность звонка
Рис. 9 Напоминание о звонке в лиде в системе Битрикс24
Специалист компании «Кодерлайн»
Виктория Шелеп