Содержание:
1. Задачи разработки по самообслуживанию клиентов
2. Реализация нововведений для внешних пользователей системы
1. Задачи разработки по самообслуживанию клиентов
Предприятие осуществляет оптовую торговлю нефтепродуктами на внешнем и внутреннем рынках. По мере развития предприятия вырос объём клиентов, и возникла потребность автоматизировать работу с ними в одной информационной системе. Было принято решение реализовать данную функцию в 1С:Управление торговлей, редакция 11.
Основные задачи разработки:
• самообслуживание клиентов в области совершения покупок, оформление заказов и заявок на отгрузку;
• прозрачность и оперативность получаемой информации между участниками процесса;
• коммуникации с клиентами и менеджерами по продажам;
• информационная безопасность;
• получение аналитической информации, выводимая в настроенных отчетах;
• синхронизация с определенными информационными системами.
2. Реализация нововведений для внешних пользователей системы
В 1С 8 УТ 11 существуют два справочника пользователей: внутренние и внешние. На основе жесткого ограничения прав, на уровне платформы, внешних пользователей системы (клиентов) исключается возможность утечки конфиденциальной информации клиентов.
В типовом решении 1С:Управление торговлей 11.4 рабочее место внешнего пользователя функционально ограничено, следовательно, его значительно пришлось кастомизировать.
Авторизованный клиент заходил в свое рабочее место через браузер, проходя аутентификацию, где ему были доступны текущие заказы, счета на оплату, заявки на отгрузку, входящие сообщения, а также вся история взаимодействий с предприятием в редакции 1С:Управление торговлей.
Интерфейс для авторизированных клиентов в 1С 8 УТ 11
В 1С 8.3 УТ 11.4 внешние пользователи создаются в разделе «НСИ и администрирование» - «Настройки пользователей и прав». Внешний пользователь может быть выбран как контрагент или как контактное лицо, которое в свою очередь связано с контрагентом. В этом же разделе настраиваются права доступа клиенту или группе клиентов.
В типовом решении внешнему пользователю системы доступен только документ «Заказ клиента». Чтобы дать доступ к другим объектам программы 1С Управление торговлей, необходима работа в конфигураторе пользователя с правами администратора.
Также была разработана интеграция с Rail-тариф сервером для получения актуальной информации онлайн о железнодорожных станциях и тарифов на грузоперевозки. Для этого в 1С Управление торговлей, редакция 11 создан новый справочник «Железнодорожные станции», который регламентным заданием обновлялся один раз в сутки из Rail-тарифа. Авторизованный клиент в своем рабочем месте мог зайти в калькулятор тарифов и, выбрав станцию отправления и назначения, рассчитать сколько будет стоить перевозка нефтепродуктов из пункта А в пункт Б.
Самообслуживание клиентов в 1С 8 УТ 11
Таким образом, взяв за основу типовые механизмы 1С:Управление торговлей 11.4 и кастомизировав под бизнес заказчика, поставленные задачи по автоматизации коммуникации с клиентами были решены.
Специалист компании «Кодерлайн»
Владимир Бабушкин