Содержание:
1. Варианты организации хранения запасов
2. Настройки программы 1С: Комплексная автоматизация для ордерной системы
3. Инвентаризация запасов в 1С
4. Система поддержания запасов
1. Варианты организации хранения запасов
В рамках данной статьи мы рассмотрим организацию складского учета и способы обеспечения потребности запасов в организации.
Учет товаров и их движения на складах может быть произведен двумя способами: ордерный и обычный склад.
При ведении учета с обычным складом движение товаров оформляется документами финансового учета (УПД или торг 12) без оформления складских ордеров. Прием товара осуществляется на основании проведенных сотрудниками бухгалтерии документов «Приобретение товаров и услуг». Этот метод не всегда позволяет отражать состояние запасов в режиме реального времени и увеличивает вероятность невнимательного пересчета товара при приемке сотрудниками склада. При использовании ордерных складов складское хозяйство производит приемку или отгрузку товаров независимо от даты оформления первичных (финансовых) документов, а кладовщик оформляет складские ордера по фактическому движению товаров, что позволяет более точно вести пересчет товаров при приемке-отгрузке, обнаружить брак или недопоставку.
2. Настройки программы 1С: Комплексная автоматизация для ордерной системы
Настройки программы 1С: Комплексная автоматизация для ордерной системы хранения следующие: НСИ и администрирование - Администрирование – Склад и доставка.
Проставляем необходимые галочки:
Склад и доставка – Несколько складов, Ордерные склады, Упаковочные листы
В разделе НСИ и администрирование – НСИ- Склады и магазины на закладке «Ордерная схема и структура» для каждого склада делаем необходимые настройки:
НСИ и администрирование – НСИ – Склады и магазины – Склад – Ордерная схема и структура
Эти настройки позволяют создавать приходные и расходные ордера по движению запасов непосредственно сотрудниками склада в момент совершения хозяйственных операций.
3. Инвентаризация запасов в 1С
Контроль остатков организации производится путем инвентаризации товаров. Для нее предусмотрен документ Пересчет товаров. Документ создается в списке "Склад и доставка – Пересчет товаров". У данного документа есть статусы: подготовлено, в работе, внесение результатов, выполнено. На каждом этапе инвентаризации необходимо менять статус документа.
«Подготовлено» - табличная часть заполнена, документ должен быть проведен в этом статусе.
«Внесение результатов» –пересчет завершен, доступно заполнение столбца «по факту», заполняется вручную на основании поданных «Бланков задания на пересчет товаров» В табличной части автоматически считаются отклонения. По окончанию процесса необходимо провести документ.
«Выполнено» - пересчет завершен, данные внесены.
Склад и доставка - Пересчет товаров (создание)
На основании документа «Пересчет товаров» со статусом «выполнено» создаются документы «Списание недостач», «Оприходование излишков».
4. Система поддержания запасов
Далее рассмотрим систему поддержания запасов организации.
В 1С: КА предусмотрено два способа: упрощенный и расширенный.
При «упрощенном методе» заказы на поставку формируются исходя из существующих в системе заказов на потребление. При «Расширенном» методе обеспечения для различных товарных позиций мы можем применять разные схемы обеспечения потребностей.
Способ обеспечения настраивается в подсистеме НСИ и администрирование – Администрирование - Склад и Доставка
НСИ и администрирование – Администрирование - Склад и Доставка
При расширенном методе в подсистеме Склад и доставка - Обеспечение потребностей - Настройка поддержания запасов по кнопке «Заполнить» выбираем метод и вносим соответствующие параметры
Склад и доставка - Обеспечение потребностей - Настройка поддержания запасов – Заполнить
При методе Min-Max программа автоматически заполняет количество до максимального уровня, причем это не разница между минимумом и максимом, а именно максимальная сумма.
Расчёт по норме – Проставляем дневную норму потребления и страховой запас.
Расчет по статистике – Программа автоматически ставит дневную норму потребления на основании данных системы, нужно указать только величину страхового запаса.
Для оформления непосредственно заказов поставщику переходим в раздел Закупки - Заказы поставщикам и создаем новый заказ «По потребностям» . Открывается помощник формирования заказов, который визуально при упрощенном и расширенном методе отличается. При упрощенном мы видим три раздела:
1. Поддержание остатка на складе - отражаются фактические остатки на складе.
2. Обеспечение заказов на отгрузку- отражены товары,которые необходимо заказать на основании заказов на потребление.
3. Сформированные заказы поставщикам – автоматически формируются заказы на основании данных из первых двух разделов.
При расширенном помощник оформления состоит из шести шагов, последовательное прохождение которых приводит к формированию заказов.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Марина Зайцева




