Содержание:
1. Создание готового шаблона таблицы Excel бухгалтером для удобной работы в программе1С
2. Удобное заполнение таблицы в Excel
3. Размещение инструкции в облаке, с помощью сервисов Яндекс-диск или Google-диск
1. Создание готового шаблона таблицы Excel для бухгалтера в 1С
Итак, вы разобрали какой-то вопрос по учету хозяйственной операции, и хотите быстро, качественно, составить инструкцию.
Сделайте универсальную заготовку таблицы в Excel, как показано на примере:
(Если прямо сейчас нет времени на рисование таблицы, можете заполнять данными соответствующие ячейки в аналогичном порядке, а потом привести таблицу в подобный вид. У вас получится готовый шаблон)
Таблица 1
Здесь приведены основные графы, которые дают достаточное представление о способе учета операции в 1С. Информацию, которая для нас очевидна, можно не заполнять (в данном примере – субконто счета 76 - Контрагенты и договоры). Данный пример взят из реальной методики по учету платежей по гос. закупкам. В графе «Доп. Пояснения» можно указывать любые другие существенные детали, относящиеся к данной операции. В данном примере было важно именно «Название договора». Чтобы не забыть, какой именно это реквизит, создан одноименный подзаголовок.
2. Удобное заполнение таблицы в Excel
Для удобства заполнения таблицы, а также для того, чтобы данные легко читались, в ячейках шапки и левой графы (с нумерацией) сделайте расположение текста (вертикаль и горизонталь) «По центру», а в ячейках с данными: «По верхнему краю» и «По левому краю». В обоих случаях установить режим «Переносить текст».
Как быстро сделать эти настройки в Excel показано на рисунке: выделяете нужную область и работаете «быстрыми» кнопками на панели.
В графу 2 Таблицы (или над ней) заносите любые дополнительные данные, относящиеся к этому разделу, чтобы не забыть в последствии.
Ниже приведена таблица, где в графе «Доп. Пояснения» указывается признак налогового учета операции - Доход/Не доход:
На этом же листе Excel рядом с таблицей вы можете прикреплять скриншоты из программы 1С. Напоминаю, что вWindows10 для вызова встроенной программы набирайте сочетание клавиш Windows+shift+S, тут есть весь стандартный функционал: выбор поля и встроенный редактор, чтобы нарисовать стрелки или выделить область.
3. Размещение инструкции в облаке, с помощью сервисов Яндекс-диск или Google-диск
Для того, чтобы ваша инструкция стала доступной остальным участникам учетного процесса, или что бы вам иметь доступ к ней с различных устройств, я рекомендую разместить ее в облаке, используя сервисы Яндекс-диск или Google-диск. Особенно удобен последний, так как позволяет пользоваться инструкцией и работать над ней интерактивно, всем участникам.
Для этого вам нужно иметь свой Googleаккаунт, зайти в сервис Диск, загрузить туда уже созданную в Excel инструкцию (есть несколько типовых способов)
После этого ваш файл уже будет в облаке и открываться любым пользователем по ссылке в его браузере. Ссылку можете выслать любым пользователям.
Осталось только назначить доступ к файлу. Основных модели две: редактирование или просмотр. Это находится по кнопке «Настройка доступа» когда вы откроете этот файл в браузере. Для быстрого доступа к такой инструкции сделайте закладку в вашем браузере обычным способом, как вы делаете закладки к любым сайтам.
Все! Дальше дополнять эту таблицу будете средствами Google таблиц, (но можно и подгружать готовые фрагменты и из Excel)
В завершении отмечу, что наша работа в программе 1С делится на ту, которую мы делаем постоянно и хорошо помним порядок работы, и ту, которую делаем время от времени, и разобрав однажды порядок действий, к следующему разу можем полностью или частично забыть, или долго вспоминать. Добавлю еще, что составленную инструкцию всегда можно передать другому работнику, избегая долгих объяснений.
Желаю успешной работы!
Специалист компании «Кодерлайн»
Константин Мясников