Содержание:
1. Сценарии применения ИИ в 1С:MDM
2. Применение ИИ при обработке неструктурированной информации в конфигурации программы 1С:MDM
3. Настройка и подключение интеллектуальных ассистентов
Мечта любого специалиста, работающего с системой управления данными 1С:MDM – это бесперебойный поток идеально заполненных заявок пользователей, которые обрабатываются автоматически, без малейшего вмешательства человека. Представьте себе идеальный сценарий: данные поступают в MDM-систему и мгновенно, самостоятельно распределяются по справочникам и классам, как по волшебству. Это стало бы реальностью при эффективном использовании искусственного интеллекта (ИИ). Применение ИИ в 1С:MDM открывает широчайшие возможности оптимизации и автоматизации.
1. Сценарии применения ИИ в 1С:MDM
Рассмотрим несколько конкретных сценариев, которые способны трансформировать работу с данными, которые уже анонсировала фирма 1С в 2025 году.
Во-первых, можно интегрировать ИИ в чат-бот, отвечающий за обработку заявок на создание или изменение данных. Такой чат-бот, обученный на большом объеме данных, будет способен не только понимать естественный язык пользователя, но и самостоятельно проверять корректность заполнения полей, выявлять несоответствия и предлагать варианты исправления и тем самым минимизировать количество ошибок на этапе ввода информации. Пользователь, вместо заполнения множества форм и полей, сможет просто описать свои потребности естественным языком, и ИИ автоматически сформирует корректную заявку.
Во-вторых, ИИ может быть эффективно использован в подсистеме ETL (Extract, Transform, Load – извлечение, преобразование, загрузка) для очистки и обогащения поступающих данных. Зачастую, данные поступают из различных источников в необработанном, неструктурированном виде, содержащем ошибки, несоответствия и пропуски. ИИ способен автоматически выявлять и исправлять эти ошибки, заполнять пропущенные значения на основе анализа имеющихся данных и контекста, приводить данные к единому формату, значительно повышая качество и надежность информации, поступающей в MDM-систему. Это позволит сократить время и ресурсы, затрачиваемые на ручную обработку данных.
В-третьих, использование ИИ-ассистента в бизнес-процессах работы с заявками позволит автоматизировать множество рутинных операций. Ассистент сможет не только обрабатывать заявки, но и контролировать их прохождение на всех этапах, своевременно оповещать ответственных лиц о необходимости принятия решений, создавать отчеты и аналитику. Это позволит значительно ускорить обработку заявок и улучшить качество обслуживания пользователей.
2. Применение ИИ при обработке неструктурированной информации в конфигурации программы 1С:MDM
Главные цели применения ИИ в 1С:MDM при обработке неструктурированной информации, а это как правило основная задача на начальном этапе внедрения системы, сводятся к следующему: значительно сократить время, затрачиваемое экспертами MDM на рутинные задачи, такие как извлечение, очистка, классификация и трансформация данных. Автоматизация позволит освободить ценное время специалистов, перенаправив их на выполнение более сложных и стратегически важных задач, требующих творческого подхода и анализа. Кроме того, ИИ поможет минимизировать количество ручных ошибок, которые неизбежно возникают при ручном вводе и обработке больших объемов информации. Это особенно важно для обеспечения целостности и достоверности данных в MDM-системе. Более того, ИИ меняет сам подход к работе с данными. Вместо написания сложных алгоритмов и программного кода, специалисты смогут концентрироваться на составлении промптов – простых, понятных инструкций для нейросети. Промпт – это, по сути, запрос или подсказка, которая помогает нейросети понять, какую задачу необходимо выполнить. Чем точнее и яснее сформулирован промпт, тем более релевантный и точный результат получит пользователь. Использование промптов значительно упрощает взаимодействие со сложными системами ИИ и делает их доступными для более широкого круга специалистов.
3. Настройка и подключение интеллектуальных ассистентов
Интеллектуальные ассистенты в 1С:MDM – это ключевой инструмент для реализации потенциала ИИ. Они позволяют подключать различные сервисы ИИ и их модели, предпочтительно от фирмы "1С", что обеспечивает надежность и совместимость.
Возможность создавать произвольное количество ассистентов для решения специализированных задач позволяет гибко настраивать систему под конкретные потребности бизнеса.
Каждый ассистент может быть настроен на использование определенного сервиса и модели ИИ, выбранных в зависимости от сложности решаемой задачи.
Система промптов позволяет гибко управлять поведением ассистента. Системный промпт определяет общий характер ответов ассистента, задавая его стиль и тон.
Дополнительный контент, в виде специализированных знаний и инструкций, позволяет настроить ассистента на работу с конкретными типами данных и бизнес-процессами. Формат ответа также настраивается, что позволяет получать информацию в удобном для пользователя виде.
Эксперт MDM (супер эксперт)
В целом, использование ИИ в 1С:MDM открывает новые возможности для обработки неструктурированной информации и генерации контекста, что позволит значительно улучшить качество работы с данными и повысить эффективность бизнеса. Данный функционал несомненно будет востребован у пользователей в Корпоративном сегменте 1С и будет развиваться.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Александр Сейтасанов
