Содержание:
1. Как создавать типовые соглашений (ТС)
2. Как применять типовое соглашения в конфигурациях программы 1С
1. Как создавать типовые соглашений (ТС)
Те условия, которые требуется указывать в системе при продаже товара клиенту («кредит», «предоплата» и другие), возможно зарегистрировать в самом документе продажи (заказе, реализации и других). Если в компании условия для разных клиентов могут быть одни и те же, то условия можно указать в типовом соглашении (ТС). А для индивидуальных условий предлагается использовать соглашения, называемые индивидуальными (ИС).
Для осуществления возможности работы с соглашениями в программе нужно произвести следующие настройки:
НСИ и администрирование
Типовые и индивидуальные соглашения
Для примера:
Товары мы будем отгружать оптовым клиентам по ценам ОПТ исключительно после того, как клиент оплатит 100% сумму предоплаты.
Для регистрации таких условий нужно создать ТС. По условиям нашего примера в ТС нужно прописать тот вид цены, по которому будет реализовываться товар оптовым покупателям, добавить данные об оплате и закрепить перечень тех покупателей, которым эти условия будут доступны.
ТС создаётся здесь:
CRM и маркетинг
В новом ТС требуется указать, как будет называться соглашение, например, ОПТ (предопл.); срок действия, например, с 01.01.2024 по 31.12.2024; валюту, например, RUB, которая будет автоматом указываться в документах. Указать организацию нужно в том случае, если создаваемое нами соглашение будет действительно только для данной организации. Вид цены мы укажем ОПТ.
Условия продаж
График оплаты у нас «Предоплата (любая)», заполнение его показано на картинке выше.
Использовать шаблоны графиков необязательно. Его использование зависит от следующей настройки:
Продажи
Если в компании действует только 2 варианта оплаты: предоплата и/или кредит, то можно воспользоваться упрощенным вариантом планирования оплаты и заполнить его в самом соглашении, не пользуясь графиком оплат.
2. Как применять типовое соглашения в конфигурациях программы 1С
Следующим шагом отметим тех клиентов, которых необходимо будет включить в наше ТС. Для этого перейдем к следующему справочнику:
Сегменты клиентов
Возможность работать с данным справочником имеется в том случае, если в системе были сделаны соответствующие настройки:
CRM и маркетинг
Сегменты клиентов
Создадим новый сегмент «Клиенты ОПТ» со способом формирования, показанном на рисунке ниже:
Способ формирования
Заполним список клиентов:
Состав сегмента
Партнеры
Отмечаем нужных (в нашем случае это Global Trade Company GmbH, Kikinda (Сербия), Koenig Holding GmbH, АВИКА, Алхимов А.А., Альтаир, Альфа-Протон, Ассоль, База "Мебель", База "Продовольственные товары", База "Продукты", База "Электроника и бытовая техника" и многие другие) и нажимаем кнопочку «Выбрать».
Выберем наш сегмент в ТС и установим для ТС нужный статус:
Статус
Теперь при выборе в документах нашего ТС автоматом будут заполняться те условия, которые в нём указаны.
Правила оплаты
Мы видимо, что при выборе нашего ТС «ОПТ (предопл.)», автоматом установился склад «Бытовая техника», указанный в ТС, предоплата в течение 5 дней от даты заказа в размере 100%.
Товары (2)
Так же проставился вид цены «ОПТ», указанные в нашем ТС.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Екатерина Абрашкина














