Содержание:
1. 1С:Риелтор: основные задачи и функции оказания риелторских услуг
2. Справочник по объектам недвижимости и справочник Земля и земельные участки для ведения учета объектов недвижимости в подсистеме Управление базой объектов недвижимости
1. 1С:Риелтор: основные задачи и функции оказания риелторских услуг
Компании, которые ведут деятельность в сфере риелторских услуг, сталкиваются с задачами ведения базы объектов недвижимости в разрезе необходимых характеристик, при этом набор данных характеристик может быть различен для разных типов объектов недвижимости.
Так же важно предусмотреть для пользователя возможность визуально воспринимать различные объекты как в масштабах конкретного помещения, так и в масштабах отдельного здания. Возможность визуализации объектов значительно облегчает решение задач пользователей.
Помимо визуального отображения существует большая потребность отражения информации об объектах недвижимости в разрезе различных аналитик с помощью отчетов.
Для решения таких задач существует специализированные программные продукты, максимально автоматизирующие процессы организаций, оказывающих риелторские услуги. 1С:Риелтор является специализированной программой для решения таких и подобных задач.
Поступил запрос от клиента на автоматизацию работы Риелторского Агентства. Были высказаны конкретные пожелания к продукту. Задача для 1С – это удобное ведение базы объектов недвижимости, возможность визуального просмотра планов объектов, мониторинг изменений, происходящих с объектом.
В рамках встречи с заказчиком была проведена демонстрация возможностей программного продукта 1С:Риелтор.
2. Справочник по объектам недвижимости и справочник Земля и земельные участки для ведения учета объектов недвижимости в подсистеме Управление базой объектов недвижимости
Задачу ведения учета объектов недвижимости, учета различных свойств объекта решает подсистема Управление базой объектов недвижимости. Основные справочники подсистемы – это справочник по объектам недвижимости и справочник Земля и земельные участки.
Справочник по объектам недвижимости – основной справочник конфигурации 1С, его предназначение это хранение информации об объектах недвижимости различных категорий и их свойствах. Объектами сделок и договоров по недвижимости являются именно элементы данного справочника (рис.1).
Рис.1.
Одним из реквизитов справочника является реквизит Здание/земельный участок, предназначенный для указания здания или земельного участка, к которому относится объект недвижимости. Значение данного реквизита берется из справочника Здания и Земельные участки. Таким образом, каждый элемент справочника по объектам недвижимости привязан к справочнику Здания и Земельные участки.
Отчет позволяет в табличной форме сформировать реестр в 1С по всем объектам недвижимости или с учетом какого – либо отбора. В отчете доступны произвольные группировки, отборы и сортировка. Также доступны показатели: Общая площадь, жилая площадь, стоимость, количество объектов (рис.2).
Рис.2.
Отчет позволяет получить удобную для анализа форму квартирограмму.
Отчет визуально отображает структуру объекта недвижимости (здание) с распределением долей объекта недвижимости (квартир) по секциям и этажам (рис.3).
Каждая ячейка отчета – это доля объекта недвижимости (квартира). Состав информации, выводимой в ячейке отчета, может настраиваться пользователем произвольным образом.
По умолчанию вводится следующая информация: номер объекта, количество жилых комнат, общая площадь объекта недвижимости, цена за квадратный метр.
Рис.3.
Отчет позволяет получить в наглядном виде перечень отличий между версиями квартирограмм одного объекта на разные даты (рис.4).
Рис.4
Специалист компании «Кодерлайн»
Мария Ненашева