Содержание:
1. Ведение бухгалтерского и налогового учета индивидуального предприятия
2. Документ «Расходы предпринимателя в 1С»
3. Ограничения применения учетного документа
1. Ведение бухгалтерского и налогового учета индивидуального предприятия
Рано или поздно многим бухгалтерам в своей профессиональной деятельности приходится взять на себя ведение бухгалтерского и налогового учета индивидуального предпринимателя (а зачастую и не одного). И частенько им приходится сталкиваться с такой ситуацией, когда предприниматель осуществил какие-то расходы за счет своих личных средств, например, приобрел какие-то товарно-материальные ценности, либо рассчитался за какие-то услуги и после этого предоставляет в документы в программе 1С Бухгалтерия. Данный факт необходимо отразить в учете.
Как можно было бы поступить бухгалтеру по аналогии с учетом в каком-нибудь ООО или АО?
1. Сначала оформить Приходный кассовый ордер в 1С, в котором отразить поступление денежных средств в кассу. При этом в документе указать, что это поступление личных средств предпринимателя в 1С, то есть выбрать в документе вид операции – Личные средства предпринимателя.
2. После этого оформить документ Выдача наличных в 1С, в котором зафиксировать выдачу данных средства под отчет.
3. И уже после этого оформить Авансовый отчет в 1С 8, в котором уже непосредственно отразить факт приобретения ТМЦ, либо факт расходов понесенных организацией.
Согласитесь, что цепочка эта достаточно длинная и в какой-то мере лишена логического смысла. Ведь сначала индивидуальный предприниматель принимает от себя личные средства в кассу для того, чтобы затем снова выдать их себе в подотчет и после этого, опять же, отчитаться перед собой с использованием авансового отчета.
2. Документ «Расходы предпринимателя в 1С»
Разработчики 1С:Бухгалтерия версия 8 в помощь пользователям создали документ Расходы предпринимателя в 1С, который в некоторых случаях призван заменить целых 3 документа, про которые мы написали выше. Появился данный документ достаточно давно, еще в 2016 году, однако до сих пор очень многие пользователи программного продукта 1С не применяют данный документ в своей работе. Расположен он на вкладке Покупки.
Расходы предпринимателя в 1С
Для чего же он нужен? Если мы обратимся к справочной информации в 1С, то увидим, что данный документ предназначен для отражения в учете расходов за счет личных средств предпринимателя.
Давайте рассмотрим небольшой пример. Допустим, индивидуальный предприниматель осуществил закупку стульев для офиса и понес расходы на проезд. В бухгалтерию он предоставил документы, при этом рассчитался он своими личными средствами.
Создаем новый документ Расходы предпринимателя в 1С, указываем дату, склад, на который мы приобретаем материалы и при необходимости выбираем организацию. Добавляем новый материал - Стул офисный. Например, было приобретено 4 стула по цене 500 руб. Без НДС. Счет учета 1С ERP указываем 10.06 Если есть какой-то документ расхода на руках, например, товарный чек, то можно внести реквизиты данного документа в колонку Документ расхода.
И затем, были у нас расходы на такую услугу как проезд. Указываем ее второй позицией в документы, стоимость услуги 150 руб., также без НДС, программа автоматически подставляет счет учета затрат 26. Также можем выбрать субконто в 1С 8. При необходимости можно внести информацию о проездном документе, если он есть в наличии. Если нет, то данную колонку можно оставить пустой.
Счет учета затрат 26
Проводим документ и смотрим какие проводки он сформировал. Видим, что в кредит счетов в 1С программа автоматически поставила счет 84.01 / Личные средства предпринимателя 1С.
Cчет 84.01
В том случае, если индивидуальный предприниматель находится на УСН с объектом налогового учета доходы минус расходы, то автоматически записи о произведенных расходах вносятся в книгу учета доходов и расходов в 1С.
3. Ограничения применения учетного документа
Казалось бы, удобный документ. Но! У данного документа есть одно очень важное ограничение. Он подходит только в том случае, если ИП просто приобрел товарно-материальные ценности в магазине, получил товарный чек и для учета имеет значение только факт произведенных расходов. А вот кому были заплачены денежные средства - неважно. Либо предприниматель просто рассчитался за проездной документ, а кому он заплатил – все равно.
Но вот в том случае, если, например, индивидуальный предприниматель арендует у какого-то контрагента 1С ERP офис или склад, или помещение под магазин, данный контрагент предоставляет акт, а индивидуальный предприниматель личными средствами рассчитался с данным контрагентом 1C ERP, то здесь документ Расходы предпринимателя в 1C уже не подойдет, так как этот документ не отражает факт погашения задолженности перед контрагентом 1C ERP.
То есть в данном случае сначала вносится документ поступления – акт и затем через авансовый отчет в 1С 8 отражается оплата данному контрагенту 1С ERP. Только в этом случае задолженность будет погашена и сумма попадет в акт сверки. Ну, а для каких-то простых расходов, когда контрагент 1C ERP не важен, лучший вариант - это использование документа Расходы предпринимателя в 1C.
Легкого вам учета и корректных проводок!
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Мария Редько