Содержание:
1. Для чего нужен сервис 1С:Сверка в конфигурации программы 1С?
2. Подключение сервиса 1С:Сверка
3. Подключение электронной почты в 1С
4. Отправка запросов поставщикам и ответы от поставщиков в системе конфигурации 1С
5. Действия при запросе от клиентов в структуре системы 1С
1. Для чего нужен сервис 1С:Сверка в конфигурации программы 1С?
В статье будет описано, что такое сервис 1С:Сверка, для каких целей он необходим и как его корректно настроить, а именно: подключать 1С сервис, привязывать к нему электронную почту, отправлять запросы поставщикам, получать от них ответы, сверять данные, а также, отвечать и писать клиентам.
Каждый бухгалтер, до того, как сдать декларацию по НДС, обязан проверить корректность информации по счетам-фактурам, которые зарегистрированы. Чтобы уменьшить вероятность наличия неточностей, необходимо осуществить сверку контрагентов со счетами-фактурами при помощи сервиса 1С:Сверка.
1С:Сверка является сервисом, который проводит проверку счетов-фактур у поставщиков, которые числятся внутри нашей базы и нашими счетами-фактурами.
2. Подключение сервиса 1С:Сверка
В первую очередь, чтобы подключить сервис 1С:Сверка к системе конфигураций 1С, необходимо присоединить 1С к интернет-поддержке. Для системы 1С сервис 1С:Сверка - это некая обработка, её можно подключить, если пройти по одному из путей: избрать «Покупки», кликнуть на «Расчёты с контрагентами» и выбрать «Сверка данных учёта НДС», либо нажать на вкладку «Продажи», перейти в «Расчёты с контрагентами» и выбрать «Сверка данных учёта НДС». Расположение сервиса 1С:Сверка показано ниже на скриншоте:
3. Подключение электронной почты в 1С
Сервис обмен данными в сервисе 1С:Сверка проходит через электронную почту. Однако, для этого, нужно перейти на панель «Настройки» и избрать «Сверка данных учёта НДС», где войти во вкладку настроек записи учёта, которая привязана к электронным письмам 1С, это можно увидеть ниже:
Системная учетная запись
Далее, в уже открытой карточке, нужно проставить «галочки» около пунктов «Для получения писем» и «Для отправки писем»:
Использовать безопасное соединение
Также необходимо сверить правильность заполнения полей «Пароль» и «Адрес электронной почты» в панелях по отправке и получению писем.
4. Отправка запросов поставщикам и ответы от поставщиков в системе конфигурации 1С
Чтобы отправить запрос поставщикам необходимо нажать на кнопку «Запросы поставщикам». Далее нужно будет прописать период, за который проводится сверка. Таблица «Запросы поставщикам» заполнится автоматически, программно, опираясь на счета-фактуры от поставщика.
Чтобы получилось отправить запрос поставщикам, нужно выполнить такие действия:
1. Проставить «галочки» около необходимых поставщиков;
2. Сверить на заполнение и корректность поле «Электронная почта»;
3. Кликнуть на «Запросить реестры».
Запросить реестры
Далее система конфигурации 1С проанализирует всю информацию и выдаст один из следующих статусов:
· «Готов к сверке» - когда внутри базы уже есть реестр от поставщика и можно начинать проверку;
· «Ожидает загрузки» - когда был получен ответ от поставщика, однако, в базе он ещё не числится;
· «Запрошен» - когда бухгалтер запросил у поставщика данные по счетам-фактурам;
· «Не запрошен» - когда поставщику не было отправлено запроса по его реестру счетов-фактур;
· «Устарел» - когда внутри информационной базы были изменены счета-фактуры.
Как только запрос поставщику будет отправлен – он его получит, внутри будет содержаться запрос от покупателя в виде формата XML-файла 1С и инструкция по обратному отчёту, как показано на примере далее:
Запрос на предоставление реестра счетов-фактур
По получению такого письма, поставщик обязан ответить, его ответ будет находиться внутри раздела «Ответы поставщиков», как демонстрируется ниже:
Ответы поставщиков
Чтобы произвести проверку счетов-фактур с предоставленными – переходим на вкладку «Сверка» и кликаем по «Сверить»:
Сверка счетов-фактур с поставщиком
Результатом будет отчёт со сравнительной характеристикой по счетам-фактурам в соответствующих столбцах будут данные из нашей базы и из базы поставщика.
Несоответствия находятся в полях, которые отображены красным цветом. К расхождениям относят:
· Разные даты;
· Разные номера;
· Разные суммы.
Если такое есть в финальном отчёте, то нужно незамедлительно поправить несоответствия.
5. Действия при запросе от клиентов в структуре системы 1С
Рассмотрим, каков порядок действий при запросе от клиентов относительно счетов-фактур. Сам запрос мы увидим в таком виде:
Запрос на предоставление реестра счетов-фактур
Чтобы внести необходимый файл для клиента в его базу нам нужно выполнить такие действия:
· Запустить наш сервис 1С:Сверка;
· Кликнуть на панель «Запросы покупателей»;
· Проставить «галочки» около тех покупателей, которым можно сейчас уже отправить наши счета-фактуры;
· Выбрать кнопку «Ответить».
Сверка данных учета НДС
После этого, клиент получит ответ, он будет во вкладке «Ответы поставщиков».
В статье был полностью описан алгоритм работы с сервисом 1С:Сверка, его функционал, а также случаи, в которых можно и нужно задействовать данный сервис.
Специалист компании "Кодерлайн"
Айдар Фархутдинов








