Содержание:
1. Настройка учета мероприятий в программе 1С: КА 2
2. Фиксация результатов маркетингового мероприятия
Маркетинговые кампании требуют вложений, и важно понимать, окупаются ли они. 1С: Комплексная автоматизация 2 (далее 1С: КА 2) помогает оценить эффективность мероприятий и акций, предоставляя данные для анализа. Рассмотрим, как это сделать.
1. Настройка учета мероприятий в программе 1С: КА 2
Для работы с маркетинговыми мероприятиями необходимо активировать данный функционал. Для этого переходим в НСИ и администрирование → CRM и маркетинг → Маркетинговые мероприятия.
CRM и маркетинг
Маркетинговые мероприятия
Создаем мероприятие в справочнике Маркетинговые мероприятия: указываем название мероприятия (акции) (например, «Скидки на летний ассортимент»), даты проведения и прочую информацию.
Маркетинговые мероприятия
Акция: Распродажа бытовой техники
В рамках проведения маркетингового мероприятия (акции) можно установить цены. Для этого переходим прайс-лист: CRM и маркетинг → Цены (прайс-лист).
Цены (прайс-лист)
Указываем, что цены будут установлены за период, и далее определяем период, заполняем маркетинговое мероприятие.
Формируем прайс-лист.
Сформировать…
Далее выбираем товары или группу товаров.
Отбор номенклатуры
Выбираем вид цены, по которой будем регистрировать акционные цены. Можно выбрать несколько видов цен. Нажимаем ОК.
Бытовая техника (Владимир)
Заполняем цены руками (цены также можно загрузить из эксель, это будет эффективней, если устанавливаемые цены изначально рассчитывается в эксель и необходимо установить цены на большой список товаров) и применяем.
Применить измененные цены
Проводим установку цен по кнопке Установить. В результате установки цен по маркетинговому мероприятию за период, будут созданы две установки цен. Первая установка установит цены на начало заданного периода, второй документ установки цен обнулит акционные цены.
Установить
Для того, чтобы продажи прошли через маркетинговое мероприятия, необходимо указать источник – Маркетинговое мероприятие в документе Сделка с клиентом.
Также в сделке заполняется клиент, условия продажи, наименование сделки, вид сделки и участники сделки.
Также в виде сделки можно определить использование этапов сделок. Этапы сделок могут меняться автоматически, если это типовая продажа.
Источник
На основании сделки регистрируются документы продажи.
2. Фиксация результатов маркетингового мероприятия
Продажи, связанные с акцией, регистрируются с указанием сделки. Сделка в свою очередь связана непосредственно с акцией.
После завершения акции можно сформировать отчет Эффективность сделок в разделе CRM.
Отчет показывает выигранные сделки, суммы продаж. В отчет также можно вывести информацию по клиентам и маркетинговым мероприятиям, которые связаны со сделками.
Эффективность сделок
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Ольга Чернова











