Содержание:
2. Документ Дополнительные расходы в учетной программе 1С
Ведение финансового учета — одна из важнейших задач для малого и среднего бизнеса. Современные предприниматели понимают, что точное управление расходами помогает не только контролировать прибыльность, но и минимизировать издержки. Программа 1С:УНФ предлагает функционал, позволяющий легко и прозрачно учитывать дополнительные расходы, даже если они распределяются на себестоимость товаров или услуг. В этой статье мы разберем, как это сделать максимально эффективно.
Что такое дополнительные расходы?
Дополнительные расходы — это издержки, которые возникают при закупке, производстве или реализации товаров и услуг. Примеры таких расходов:
• транспортировка товаров до склада;
• таможенные пошлины;
• упаковочные материалы;
• услуги подрядчиков;
• рекламные или маркетинговые расходы.
Эти издержки могут существенно повлиять на итоговую себестоимость продукции, поэтому их учет является обязательным для понимания реальной прибыльности.
Для отражения дополнительных расходов не требуется выполнять настройки, функционал доступен по умолчанию.
Перейдем к демонстрации отражения дополнительных расходов в 1С:УНФ на примерах.
1. Отражение дополнительных расходов документом Приходная накладная в конфигурации 1С:Управление нашей фирмой
Одним из способов отразить дополнительные расходы является документ Приходная накладная. Данный способ используется, когда дополнительную услугу нам оказывает тот же поставщик, который поставляет товар. Переходим в журнал документов и создадим новый документ по команде Создать.
Закупки, Приходные накладные
Заполняем основные данные в шапке документа, заполняем товары, количество и сумму.
Приходная накладная
Далее переходим на вкладку Услуги, добавляем в него какую-нибудь услугу, например, доставка, заполняем для услуги стоимость. Для того, чтобы распределить стоимость услуги на стоимость товаров, устанавливаем флажок Включать услуги в себестоимость запасов.
Приходная накладная, Услуги
Далее возвращаемся на первую закладку и нажимаем на команду Распределить услуги. Раскроется список из двух вариантов определения долей для распределения стоимость: по количеству и по сумме. В данном примере выбираем второй вариант: пропорционально сумме товаров (по сумме).
Приходная накладная, Распределить услуги
После этого заполнится колонка Сумма услуг. Проводим документ.
Приходная накладная, Сумма услуг
2. Документ Дополнительные расходы в учетной программе 1С
Теперь продемонстрируем, как отразить расходы документом Дополнительные расходы. Данным документом можно отразить расходы, например, на доставку товаров, если перевозчиком является сторонняя компания, то есть не поставщик товаров.
Для создания документа Дополнительные расходы открываем Приходную накладную и создаем на основании соответствующий документ (документ также можно создать с нуля из журнала документов Дополнительные расходы).
Приходная накладная, Дополнительные расходы
Документ заполнится данными из приходной накладной.
Дополнительные расходы (создание)*
Далее переходим на вкладку Услуги, заполняем услугу и указываем ее стоимость.
Дополнительные расходы (создание)*, Услуги
Далее распределяем стоимость услуги аналогично предыдущему варианту.
Дополнительные расходы (создание)*, Распределить услуги
Стоимость услуги будет распределена на все товары. Проводим документ.
Дополнительные расходы (создание)*, Сумма услуг
Данный документ является полноценным документом для регистрации приобретения услуг, поэтому на основании этого документа можно зарегистрировать отражение оплату поставщику.
Учет дополнительных расходов в 1С:УНФ — это несложный, но важный процесс, от которого зависит точность финансового анализа. Правильная настройка и регулярное использование этого инструмента помогут вашему бизнесу более грамотно управлять затратами, принимать обоснованные решения и улучшать финансовые результаты.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Ольга Чернова









