Содержание:
1. Принципы работы SCRUM-команды
2. Основные роли в SCRUM-команде
3. Как проходит работа в SCRUM
4. Ключевые ошибки SCRUM-команды
SCRUM позволяет команде 1С эффективно работать над созданием, доработкой и внедрением программных решений. Использование SCRUM в проектах 1С помогает быстрее реагировать на изменения требований и обеспечивать регулярную поставку работающего функционала.
1. Принципы работы SCRUM-команды
● Самоорганизация – команда сама принимает решения о распределении задач.
● Кросс-функциональность – в команде есть все необходимые специалисты для выполнения работы.
● Итеративная разработка – работа делится на короткие циклы (спринты) по 1-4 недели.
● Прозрачность – команда использует доски задач (например, Jira) и регулярно синхронизируется.
● Адаптивность – вносятся улучшения на основе ретроспектив.
2. Основные роли в SCRUM-команде
1. Владелец продукта:
● Определяет цели продукта и его ценность.
● Формирует бэклог (список задач) и приоритизирует его.
● Работает с командой, чтобы объяснить требования.
● Оценивает готовность функционала и принимает решение о его выпуске.
2. Scrum Master:
● Помогает команде следовать SCRUM.
● Убирает препятствия, мешающие работе.
● Следит за эффективностью процессов и проводит ретроспективы.
● Обучает команду и защищает её от внешних вмешательств.
3. Разработчики:
● Выполняют задачи из бэклога.
● Самостоятельно распределяют работу.
● Создают работающий продукт к концу каждого спринта.
3. Как проходит работа в SCRUM
1. Планир3ование спринта.
Продуктовый владелец совместно со Scrum-мастером отбирают задачи из бэклога, преобразуют пользовательские истории и запросы заинтересованных сторон в конкретные задачи, а также определяют ключевые цели. Затем владелец продукта созывает команду, разъясняет цели спринта и отвечает на возникающие вопросы. Команда определяет, какие задачи взять в спринт. Обсуждаются цели и критерии готовности.
2. Ежедневные встречи.
Короткие стендапы (15 мин) – кто что сделал, что планирует и какие есть препятствия. SCRUM-мастер помогает устранять препятствия, например, если разработчику не хватает информации о требованиях.
3. Разработка.
Команда разрабатывает продукт, тестирует, исправляет ошибки.
4. Демонстрация результата.
По завершению спринта вся команда, включая владельца продукта и Scrum-мастера, проводит встречу для представления итогов работы. Каждый разработчик демонстрирует выполненные задачи из бэклога, после чего команда оценивает результаты.
5. Ретроспектива.
Анализируется, что можно улучшить в следующем спринте. Обсуждаются успешные моменты и выявляются проблемы. Формулируются предложения по улучшению работы в следующем спринте.
4. Ключевые ошибки SCRUM-команды
● Отсутствие четкой цели спринта.
● Работа по принципу «каждый сам за себя» вместо командного взаимодействия.
● Слишком долгие или редкие встречи.
● Отсутствие обратной связи и анализа работы.
● Игнорирование ретроспектив и повторение старых ошибок.
SCRUM-команда в проекте 1С работает итеративно и гибко. Каждые 1-4 недели команда выпускает новый функционал, регулярно анализирует свою работу и совершенствует процессы. Это позволяет быстрее внедрять решения, минимизировать ошибки и повышать удовлетворенность пользователей.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Елена Куколкина