Содержание:
1. Задачи и функционал2. Создание карточек обучающихся
3. Формирование текущего списка обучающихся при использовании программы 1С:Общеобразовательное учреждение
4. Перевод обучающихся в архив при работе в системе 1С:Общеобразовательное учреждение
5. Просмотр и восстановление архивных записей в системе автоматизации 1С:Общеобразовательное учреждение
6. Рекомендации по ведению базы обучающихся в системе учета 1С:Общеобразовательное учреждение
Конфигурация «1С:Общеобразовательное учреждение» предназначена для автоматизации процессов учета и управления в образовательной организации.
1. Задачи и функционал
Одной из ключевых задач, решаемых в системе, является ведение базы данных обучающихся с возможностью формирования актуальных списков и хранения архивных записей по выпускникам и выбывшим.
Функциональность, связанная с учетом обучающихся, включает:
Создание индивидуальных карточек обучающихся с подробной информацией (ФИО, дата рождения, пол, класс, дата зачисления, родственные связи, медицинские данные и др.);
Формирование списков учащихся по различным критериям, включая текущие классы, параллели, статусы и периоды обучения;
Отчеты по контингенту (в т.ч. по формам федеральной и региональной отчетности);
Перевод обучающихся в архив по завершению обучения, выбытию, переводу в другие организации и пр.;
Хранение архивных данных с возможностью поиска, просмотра и восстановления карточек при необходимости;
Поддержка истории перемещений (изменения классов, статусов, образовательных программ);
Формирование приказов о зачислении, выбытии, переводе, что также отражается в структуре учета обучающихся; Интеграция с другими подсистемами, включая расписание, электронный журнал, оплату, договоры и пр.
2. Создание карточек обучающихся
● Перейдите в раздел главного меню «Учебно-воспитательная деятельность», затем выберите «Ученики».
Учебно-воспитательная деятельность
● Нажмите кнопку «Создать» для добавления нового ученика.
Кнопка «Создать»
● Заполните основные поля во вкладке «Личные данные»: ФИО, дата рождения, пол, класс, информация о родителях.
Личные данные
● Так же заполните и другие необходимые вкладки.
Вкладки
3. Формирование текущего списка обучающихся при использовании программы 1С:Общеобразовательное учреждение
1. Перейдите в отчет «Список учеников» (находиться в разделе «Отчеты»).
2. Укажите параметры фильтрации: класс, параллель, статус (только «обучается»).
3. Сформируйте отчет и при необходимости экспортируйте в Excel или Word.
4. Перевод обучающихся в архив при работе в системе 1С:Общеобразовательное учреждение
● Откройте карточку обучающегося, который завершил обучение или выбыл.
● Измените статус на «в архиве» или «завершил обучение».
● Укажите дату выбытия и причину.
5. Просмотр и восстановление архивных записей в системе автоматизации 1С:Общеобразовательное учреждение
● В списке обучающихся установите фильтр «все» или выберите «в архиве».
● Найдите нужного ученика по ФИО или другим параметрам.
● При необходимости откройте карточку и измените статус на «обучается» для восстановления.
6. Рекомендации по ведению базы обучающихся в системе учета 1С:Общеобразовательное учреждение
- Регулярно актуализируйте данные по обучающимся.
- Используйте статусы для разграничения активных и архивных записей.
- Делайте резервные копии базы перед массовыми изменениями.
Специалист компании ООО "Кодерлайн"
Ольга Сандакова




