17.03.2020 Юлия Антонова 32260
Задвоение в 1С. Причины и способы исправления...

Содержание:

1. «Человеческий фактор» при задвоении.

2. Обмен данными между несколькими информационными базами пользователем 1С 8.3.

3. Поиск и удаление дублей, корректировка данных.

    

На сегодняшний момент есть две основные причины возникновения дублирующийся данных (дубликатов) в информационных системах и базах данных:

1.     Человеческий фактор.

2.     Обмен данными 1С между несколькими информационными базами.


Рассмотрим оба варианта, учитывая:

А) причины

Б) последствия

В) способы устранения последствий, т.е. исправление дублей

Г) способы устранения причин ;)


При этом отмечу, что способ устранения последствий один (вне зависимости от источников). Поэтому подробная инструкция удаления дублей в конце статьи, а в начале – рекомендации для борьбы и «лечения».

Начнем с простого. 

 

1. «Человеческий фактор» при задвоении

 

Причины: большое количество пользователей и объемная база данных (количество складов, товаров, документооборота и т.п.); отсутствие «регламента» - кто и за что должен отвечать (ограничение прав доступа в 1С в том числе); не проводится для новых сотрудников курс базового обучения работы в программе 1С (как учили в детстве плавать за 5 минут, «oldschool» - сразу в воду и на глубину).


Способы устранения причин.

Все решается первоначальными настройками. Этому максимально поспособствовали разработчики 1С. Однако есть моменты, которые пользователи часто упускают (особенно при спешном переходе со старой версии на новые).


1. Больше всего «страдали» справочник Номенклатура и Партнеры (они же Клиенты, они же Поставщики). Решено. Теперь в карточке вида номенклатуры есть механизм проверки уникальности элемента. Что это значит? Когда создается новая номенклатура, программа проверяет наличие элемента с таким же сочетанием значений реквизитов (данных). И в случае совпадения оповещает пользователя о том, что он намеревается сознательно создать дубль. Какие именно данные учитывает программа, как это выглядит и где находится – скрины ниже:




 


 

Теперь о справочнике Партнеров. При нажатии на «Создать» открывается Помощник создания партнера (и контрагента), который пошагово контролирует заполнение информации, анализирует данные и при совпадении некоторых данных предлагает пользователю ознакомиться с существующими записями в базе.


Пример. Есть партнер, в карточке заведен его контактный номер. Пользователь по ряду определенных причин пытается создать нового партнера и указывает тот же номер. Программа выдает следующее сообщение с рекомендациями:

 


 

Т.е. окончательное решение за пользователем.

Если информация не помогает и дубли все равно создаются, - в ход палку.
Шутка ;)


2. Вышеупомянутое ограничение прав, раздача полномочий по регламенту. При настройке прав пользователей можно назначить отдельных ответственных лиц по ведению НСИ: созданию номенклатуры, созданию партнеров и контрагентов, созданию физ.лиц.


3. Проведение базового обучения работы в программе, чтобы Вы и Ваши сотрудники чувствовали себя уверенными пользователями 1С 8.3 и занимались прямыми обязанностями, а не тратили рабочее время на исправление ошибок в учете. Ведь последствия в лучшем случае: «OkayGoogle, как удалить дубли в 1С» (с). 


2. Обмен данными между несколькими информационными базами пользователем 1С 8.3


Теперь рассмотрим тяжелый случай: причина возникновения дублей - Обмен данными между несколькими информационными базами. Думаю, многие из Вас сталкивались с такой проблемой после «Синхронизации данных».


Ситуация. Бухгалтер хватается за голову: у него опять "задвоилась" карточка контрагента, а на носу сдача отчетности по НДС. Паника.


Увы, короткого списка способов устранения причин нет. Как правило, дубли появляются из-за того, что объекту из базы источника в базе приемника не нашлось сопоставление, ни по регистру, ни по ссылке, ни по полям поиска. Подход решения проблем: от простого - к сложному, пошаговое рассмотрение вариантов. И вопрос по устранению дублирования данных в базе надо решить оперативно.


Поэтому в случае если есть подозрение, что дубли возникают из-за обменов, опираясь на опыт и практику, рекомендую для устранения причин возникновения дублирующийся данных обратиться в нашу компанию.  


3.    Поиск и удаление дублей, корректировка данных.


Переходим к главному: инструкция по удалению дублей.

Где найти? В любой конфигурации (УТ, КА, БП, ERP и другие) открываете раздел Администрирования – блок Настройки программы (или Администрирование) – ищите Обслуживание – группа Корректировка данных – Поиск и удаление дублей.

 

 



Далее открывается сама форма обработки:





1. Указываете интересующий объект для изменений.

2. В Реквизите «Отбирать» устанавливаете условия, сужая круг данных, который необходимо проанализировать и изменить.


3. В реквизите «Сравнить» задаете критерии. Программа должна отбирать элементы, которые (исходя из Ваших соображений) дублируются в данных.


Пример 1: в данных обнаружены контрагенты с повторяющимся ИНН. Чтобы исключить контрагентов с незаполненным ИНН из обработки данных, установим отбор:





А в правиле сравнения отметим условие:





Важно! В правилах по всем реквизитам действует условие «Совпадает» и только в реквизитах, касающихся наименований, предлагается несколько правил: «Совпадает» и «Совпадает по похожи словам».


В итоге при нажатии на «Найти дубли», если таковые имеются, обработка условий выглядит так:




Пройдясь по группировкам результата вы определяете, что является дублем, а что – оригиналом. По умолчанию оригиналами значатся те элементы, на которые ссылается большее количество данных в базе.


Если Вам требуется ознакомиться детальнее с данными, воспользуйтесь гиперссылкой тут же на форме: Все места использования. Откроется форма финансового отчета с группировкой по контрагентам и данным, где имеется ссылка на них.





При нажатии «Удалить дубли» назначается один объект – указанный оригинал, а дубли помечаются на удаление. Далее их можно окончательно удалить из базы данных через стандартную обработку «Удаление помеченных объектов».


На этом все. Надеюсь, данная информация была полезна для Вас! В случае дополнительных вопросов или сложностей – обращайтесь. Мы обязательно решим Вашу проблему!


Специалист компании ООО «Кодерлай» 

Юлия Антонова.

Наши проекты

ООО «Солви Пак»
ООО «Солви Пак»

Отрасль:
Торговля. Производство печати на рулонных материалах

Внедренное типовое решение:
1С:CRM+1С:Комплексная автоматизация

Управление отношениями с клиентами (CRM) ...

Внедрение «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» в компании «ПБК»
ООО «Партнер Бухгалтер Консультант»

Отрасль:
Бухгалтерские услуги

Внедренное типовое решение:
1С:Зарплата и управление персоналом

- Интеграция продукта с базой данных оперативного учета Axapta;
- Доработка функционала подсистемы...

ФГУП «Почта России»
ФГУП «Почта России»

Отрасль:
Почта, доставка

Внедренное типовое решение:
1С:Зарплата и управление персоналом

- Бухгалтерский учет
- Расчет зарплаты и кадровый учет
- Налоговый учет ...

Госкорпорация «Ростех»
Госкорпорация «Ростех»

Отрасль:
Производство, ТЭК >> Машиностроение, приборостроение

Внедренное типовое решение:
1С:Управление холдингом 1.3.

Специалисты «Кодерлайн» помогли разработать и внедрить автоматизированную систему управления финансовой и закупочной деятельностью (АС ФЗД) ...

ООО «Иви.ру»
ООО «Иви.ру»

Отрасль:
Медиаиндустрия

Внедренное типовое решение:
1С:Управление корпоративными финансами

Подсистема казначейства
Модуль бюджетного контроля по ДДС ...

Автоматизация контроля исполнительской дисциплины на базе ПП «1С:Документооборот 8 ПРОФ»
ООО «ФСК Лидер»

Отрасль:
Строительство и девелопмент

Внедренное типовое решение:
1С:Документооборот 8 ПРОФ

- Делопроизводство;
- Учет и хранение документов;
- Учет и контроль исполнения поручений;
- Учет договоров...

Внедрение 1С:Управление торговлей в оптово-розничной компании «Ална-Байк»
ИП Титов Виктор Сергеевич «Ална-Байк»

Отрасль:
Торговля

Внедренное типовое решение:
1С:Управление торговлей

- Управление складами;
- Управление заказами поставщиков;
- Управление заказами покупателей...

Автоматизация кадрового учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.0»
Автопредприятие ПАО «Газпром»

Отрасль:
Транспорт

Внедренное типовое решение:
1С:ERP Управление предприятием 2.0

- Настройка подсистемы кадрового учета;
- Перенос персональных данных;
- Заполнение НСИ и классификаторов. ...

Автоматизации бизнес-процессов учета и планирования на базе «1С:ERP Управление предприятием 2.0»
ООО «Буровая сервисная компания «ГРАНД»

Отрасль:
Нефтесервис

Внедренное типовое решение:
1С:ERP Управление предприятием 2.0

- Создание полноценной управленческой системы взамен существующих
- Внедрением подсистем «Нормативное планирования», «Мобильное АРМ», «Ре...

МГК "Световые Технологии"
МГК "Световые Технологии"

Отрасль:

Внедренное типовое решение:
1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2

Специалисты "Кодерлайн" произвели доработки в системе 1С:ЕРП 2.4 с учетом требований заказчика, осуществили настройки загрузки и выгрузки н...

ОАО «Фаберлик»
ОАО «Фаберлик»

Отрасль:

Внедренное типовое решение:
1С:ERP. Управление производственным предприятием 2

- Регламентированный учет;
- Кадровый учет;...

Фармацевтическое предприятие «Оболенское»
АО «Фармацевтическое предприятие «Оболенское»

Отрасль:
Фармацевтическая промышленность

Внедренное типовое решение:
1С:Управление производственным предприятием

- Адаптации блоков/подсистем планирования продаж, закупок и казначейства. ...

Наши соц. сети

Telegram-канал «Koderline 1С» Группа в Вконтакте «Кодерлайн КОРП» Rutube

Остались вопросы - обратитесь к нам!

Впишите свои Имя и Телефон, чтобы мы ответили на все интересующие Вас вопросы.
ФИО*
E-mail*
Телефон*
Сообщение