Содержание
1. Назначение скидок и наценок
2. Типовые схемы скидок и наценок
1. Назначение скидок и наценок
В системе 1С 8 ERP разработан механизм предоставления скидок (наценок) вручную и автоматически. Данный механизм может применяться как для оптовой, так и розничной торговли для управления продажами в 1С.
Для активации функционала автоматического и ручного назначения скидок (наценок) в ERP необходимо пройти в раздел НСИ и администрирование – Настойка НСИ и разделов - CRM и маркетинг.
Назначение скидок и наценок происходит следующим образом:
· Для конкретного покупателя в соответствии с условиями продажи, указанными в индивидуальном договоре. Или для группы покупателей (указывается в стандартном договоре купли-продажи)
· Существует также возможность выдачи карты лояльности
· Непосредственно при проведении продажи
В системе есть возможность назначить скидку (доплату) вместе с процентами и суммой. Также можно предоставить бонусные скидки (подарки, скидки на количество).
Для того чтобы зарегистрировать скидки (наценки) в системе, применяется классификатор наименование Скидки (наценки) в разделе CRM. В классификаторе можно зарегистрировать скидки (наценки), которые рассчитываются автоматически, исходя из заданных условий, указанных при настройке.
Контроль оформления документов и назначения автоматических скидок проводится пользователями системы. Когда применяются ручные скидки, система информирует пользователя о назначении, и он принимает решение назначить.
Количественная скидка используется если бонусом (скидкой) является этот же товар. Пример, если покупаете пять батареек – шестая предоставляется бесплатно. Если клиент покупает необходимое количество товара определенного сегмента, а предоставляется в подарок другой – это тоже является подарком.
Система позволяет ввести скидку(наценку) выбранному сегменту номенклатуры, на определенную позицию номенклатуры в списке. Есть возможность уточнить сумму скидки и наценки для ценовых групп.
В 1С 8 ERP заложены типовые условия назначения скидок (наценок)
· за время продажи;
· за разовый объем;
· за форму оплаты;
· другие.
Скидки и наценки оформляются на отдельной форме «Условия предоставления». Любые условия скидок и наценок могут быть созданы в данном справочнике при регистрации.
2. Типовые схемы скидок и наценок
Предусмотрены типовые схемы скидок и наценок. Для того чтобы определить условия предоставления скидок и наценок, назначается один из вариантов и заполняются параметры, определяющие выбранный вариант условий.
Примеры типовых условий в таблице 3.1.
Таблица 3.1
При настройке этой функции можно объединять скидки (поля) в группы; в группах будет выработан принцип разделения скидок (наценок). Эти варианты использования скидок (наценок) практически не ограничены.
- Минимум - в этом случае скидки (накладные расходы) действительны в той же группе, в которой установлено минимальное значение.
- Максимум, когда применяются эти скидки (наценки), выбирается скидка с максимальным значением.
- Сложение – все скидки (наценки) складываются, то есть рассчитывается сумма скидок и наценок.
- Умножение – данные скидки (наценки) используются последовательно.
- Вытеснение – будет действовать скидка (наценка) с наивысшим приоритетом.
Ручные скидки также допускаются при создании продаж. Ограничения устанавливаются для конкретного пользователя системы или при оформлении продажи конкретному клиенту (в соглашении).
При необходимости ограничения на ручные скидки (наценки) указываются по ценовой группе.
Также разработан механизм загрузки новых скидок (наценок), в которых определены произвольные условия. Для этого применяются внешние обработки.
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Дубенко Максим.