Содержание:
1. Меню «Настройка параметров Учета»
2. Создание документа «Ввод начальных остатков»
3. Заполнение документа «Ввод начальных остатков»
С 1 января 2019 года для предпринимателей РК (Республика Казахстан) установлено правило, что по любому товару должен вестись учет источников происхождения средств. В 1С:Бухгалтерия для Казахстана, разумеется, предусмотрен данный функционал. Далее в статье разберемся, какие настройки необходимо провести в системе и как работать с документом «Ввод начальных остатков».
1. Меню «Настройка параметров Учета»
Переходим в подсистему «Предприятие → Настройка параметров Учета».
Настройка параметров учета
Заходим в «Аналитический учет ТМЗ». Для того чтобы включить функцию учета по происхождению, надо выставить дату в одноименном меню:
Как в Аналитическом учете ТМЗ включить учет по происхождению
Если выставить не текущую дату, а историческую, то надо будет перепроводить документы движений товарно-материальных запасов за прошедший период до текущей даты. Это очень трудоемкий процесс, и, кроме того, зачастую это невозможно, так как уже прошло закрытие периода. Поэтому рекомендуется выставлять текущую дату
Когда дата внесена, нажимаем на кнопку «Помощник перехода»:
2. Создание документа «Ввод начальных остатков»
Далее нас перебрасывает на страницу «Помощника перехода». Тут нам нужно создать документ «Ввод начальных остатков» по регистрам «Источники происхождения» для каждого товара, который есть в базе. Если не указать «структурную единицу», документ создастся для всех организаций и подразделений.
Создание документа «Ввод начальных остатков»
После нажатия данной кнопки появляется служебное сообщение о создании документа, в котором автоматически указаны дата создания и номер документа. Дата, как правило, устанавливается днем ранее установленной нами даты перехода.
Возвращаемся к настройкам параметров учета, записываем их и закрываем, тем самым активируя механизм источников происхождения средств:
Закрытие и сохранение Настройки параметров учета
3. Заполнение документа «Ввод начальных остатков»
Переходим «Главное → Ввод начальных остатков».
Заполнение документа Ввод начальных остатков
Открываем созданный документ:
Открытие нового документа Ввод начальных остатков
Источники происхождения не заполнены. При заполнении обратите внимание на то, что для каждого товара должен быть создан свой источник поставки товара. Нельзя заводить один источник для нескольких товаров или нескольких партий товаров. Для каждой партии должен быть отдельный источник поступления товара.
Заполнение источников поступления товара
Создаем новый источник закупки товара: заполняем обязательные поля, начиная со способа происхождения товара, поскольку перечень доступных данных в поле «признак происхождения» зависит от заполнения этого поля.
Заполнение Способа происхождения товара
Код ТНВЭД России – выбор из встроенного классификатора товарной номенклатуры – он должен совпадать с данными в декларации.
Заполнение кода ТНВЭД России
Заполнение кода ТНВЭД России
Наименование происхождения формируется автоматически на основе заполненных полей.
Формирование наименования происхождения
Если источник происхождения нам неизвестен, выставляем признак происхождения = 5. В этом случае необходимо заполнить только название товара, однако сделать это придется вручную.
Признак происхождения – 5
В документе «Ввод начальных остатков» проставляем источники для всех позиций.
Основные источники товара – поступление ТМЗ и услуг.
При создании документа «Поступление ТМЗ и услуг» теперь появилась колонка «Источник происхождения», которую требуется заполнить из существующих источников или создать новый источник:
Основные источники товара - поступление ТМЗ и услуг
Если товар поступает по импорту, источники формируются автоматически на основании документа «ГТД по импорту» или заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
Специалист компании «Кодерлайн»
Валерий Есипов