Содержание:
1. Учет доп. расходов в 1С 8.3 Бухгалтерия предприятия 3.0
2. Дополнительные расходы и НДС
3. Отражение доп.расходов в 1С, включая в состав расходов на продажу
У торговых компаний при закупке товара может возникнуть потребность в дополнительных расходах, таких как доставка, экспедирование, охрана, страхование груза, сертификация и контроль качества товаров и т.д.
Расходы, произведенные до момента оприходования товаров, могут быть включены в стоимость приобретаемых товаров. В 1С 8.3 Бухгалтерия предприятия 3.0 для отражения таких расходов применяется документ «Поступление доп. расходов».
Первоначальная стоимость товаров, поступивших по договору купли-продажи, отражается документом «Поступление (акт, накладная)», а доп. расходы вводятся документом «Поступление доп. Расходов». Отдельный документ в данном случае уместен, так как доп. расходы, как правило, оказывают компании, не являющиеся поставщиком товаров.
1. Учет доп. расходов в 1С 8.3 Бухгалтерия предприятия 3.0
Рассмотрим на примере учет доп. расходов, включаемых в стоимость товара:
На основании документа «Поступление (акт, накладная)» создадим «Поступление доп. расходов».
На закладке «Товары» табличная часть автоматически заполнилась из документа поступления.
Есть и другие способы заполнения этого документа. Если расходы следует распределить между несколькими документами поступления, то документ «Поступление доп. расходов» заполняется по кнопке «Добавить из поступления». В случаях, когда распределение дополнительных расходов в 1С должно быть произведено только между отдельными товарными позициями, а не по всей накладной, лучше использовать подбор товаров из справочника «Номенклатура» в 1С 8.3 Бухгалтерия предприятия 3.0.
При проведении документа «Поступление доп. расходов» сумма расходов в БУ И НУ распределилась пропорционально стоимости приобретенных товаров. Так на женские сапоги сумма составила 5046,15 рублей, а на мужские – 3153,85 рубля.
2. Дополнительные расходы и НДС
На закладке Товары остались пустые колонки – Дополнительные расходы и НДС. Заполняются эти колонки пользователем вручную.
При поставке товаров помимо транспортных услуг, относящихся к партии, возможны расходы, относящиеся на конкретную номенклатуру без распределения по другим товарам этой же партии.
Эти суммы компания и укажет в пустующих колонках документа «Поступление доп. расходов». При проведении документа программа 1С 8.3 Бухгалтерия предприятия 3.0 просчитает распределенную сумму доп. расходов, указанную на закладке «Главное» и суммы доп. расходов по конкретной номенклатурной позиции на закладке «Товары».
При продаже розничному покупателю одной пары мужских сапог себестоимость закупки составила 450000/100 + 3153,85/100 = 4531,54 рублей, что наглядно видно в карточке счета 41.01.
Далее рассмотрим отражение доп.расходов в случае, когда они включаются в состав расходов на продажу.
3. Отражение доп.расходов в 1С, включая в состав расходов на продажу
Поставщик товаров ООО «Товары с отсрочкой» для ООО «Весна» по накладной №1 от 17.01.2020 доставил товар своим транспортом и выставил акт №1 об оказании услуг на сумму 2400,00 руб. с учетом НДС (400,00 руб.). Сумму доп. расходов по доставке товаров компания ООО «Весна» включила в состав расходов на продажу.
В разделе Покупки создадим новый документ «Услуги (акт)»:
Для заполнения табличной части создадим номенклатуру «Услуги по доставке товара» с видом «Услуга»:
В колонке «Счета учета» табличной части документа «Поступление (акт, накладная)» откроем вспомогательную форму и заполним, как показано на слайде:
При проведении в движении документа отразились суммы по учету доп. расходов за доставку товаров.
Итак, мы рассмотрели два способа учета доп.расходов при поступлении товаров, зависящих от способа, отраженного в учетной политике. Надеемся, эта информация была полезной и интересной!
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Серебрякова Галина Станиславовна