Содержание:
1. 1С Создание шаблона планировок
2. Ввод информации об объектах аренды в справочнике «Объекты недвижимости».
1. 1С Создание шаблона планировок
В качестве шаблона планировок используется рабочая книга Excel Plans.xls и 1С:Аренда и управление недвижимостью.
Листы рабочей книги Excel с файлами-шаблонами переименовываются по желанию пользователя. На каждом листе будет в дальнейшем размещена планировка определенной территории (зоны, этажа и т.д.). Не рекомендуется в названиях листов использовать специальные символы и пробел во время 1С создания шаблона.
Для подготовки планов можно использовать отсканированные поэтажные планы БТИ, которые подкладываются в шаблон как фон.
Далее на планировку следует нанести графические объекты, которые будут соответствовать объектам недвижимости (наносить на план лестницы, коридоры и прочее не требуется). Эти графические объекты представляют собой автофигуры - замкнутые полилинии.
Для их нанесения следует воспользоваться меню «Рисование» (выводится на экран путем выбора в меню пункта «Вид» - «Рисование»). В меню «Рисование» последовательно: Автофигуры – Линии – Полилинии. Более подробно о нанесении и редактировании графических объектов можно посмотреть в справочной системе MS Office.
После нанесения графические объекты нужно правильно переименовать. Для этого надо выделить каждый объект и в поле имени (левый верхний угол рабочего листа - перед строкой формул) набрать имя объекта - надпись, характеризующую объект при выводе на печать.
Карточка объекта в системе использует данные графического объекта.
Для привязки плана к объекту необходимо заполнить справочник «Планировки помещений и площадей».
Откройте справочник «Планировки помещений и площадей».
В поле «Код» - введите сокращенное название территории, этажа и т.д.
Затем нажмите кнопку «Заполнить все с листа» для заполнения справочника.
В появившемся окне диалога выберите префикс названий объектов недвижимости, который по умолчанию подставится в наименование элементов справочника, затем выберите подготовленный файл рабочей книги Excel (при сохранении должен быть открыт на том рабочем листе, который содержит требуемую планировку). Затем уже выберите созданную группу элементов справочника.
Группа элементов будет заполнена ссылками на соответствующие графические объекты (полилинии), а область текста соответствующими ссылками на надписи.
Пример реализации:
2. Ввод информации об объектах аренды в справочнике «Объекты недвижимости»
Для ввода сведений необходимо перейти в подсистему Недвижимость -Справочник «Объекты недвижимости». Справочник объектов недвижимости имеет древовидную структуру, которая обеспечивает наглядное представление реальной физической вложенности объектов. Например: земельный участок – здание – этаж – помещение.
· Родитель. Ссылка на родительский объект. В качестве родительского объекта может быть указан как реальный объект недвижимости (например, "Административный корпус" может быть указан как родительский объект для помещения "Офис-1"), так и произвольные группированные значения (например, для помещения "Офис-1" в качестве родительского может быть указан объект "Офисы Муромца").
·
Рисунок 1
· Тип объекта. Один из типов объектов недвижимости, определенный в справочнике "Типы объектов недвижимости". Для каждого типа объектов указывается категория (здание, помещение, земельный участок и проч.) Категория влияет на состав отображаемых реквизитов в карточке объекта недвижимости.
· Фактический адрес объекта. Фактический адрес расположения объекта недвижимости.
· Общая площадь. Общая площадь объекта недвижимости.
· Единица измерения. Единица измерения площади объекта недвижимости.
· Расположение на плане. Привязка объекта недвижимости к конкретному графическому объекту, размещенному на листе файла MS Excel. У каждого элемента справочника «Объекты недвижимости» имеется реквизит «Расположение на плане», в котором можно указать элемент справочника «Планировки помещений и площадей», соответствующий объекту недвижимости (то есть его отображение на плане). Если это поле заполнено (существует ссылка на имеющийся элемент справочника «Планировки помещений и площадей»), то становится возможным вывод на печать планировок, как приложения к документам аренды, по кнопке раскрывающегося меню - «Печать плана в MS Excel».
· Описание объекта. Произвольное описание объекта недвижимости.
Закладка "Аренда" предназначена для отображения реквизитов, связанных с 1С управлением арендой объектов недвижимости.
Рисунок 2. Закладка "Аренда"
Содержит реквизиты:
· Признак сдачи в аренду. Признак того, что объект может сдаваться в аренду. Для объектов, у которых данный признак установлен, можно заключать договора аренды.
· Категория цен аренды. Категория цен на аренду, к которой относится данный объект.
· Не контролировать занятость. Контроль занятости помещения при заключении договора аренды.
· Не контролировать площадь. Признак контроля превышения общей площади при сдаче объекта в аренду. При этом учитываются также части данного помещения, сданные в аренду по другим договорам.
Закладка "Характеристики" предназначена для отображения характеристик объекта недвижимости в соответствии с его типом:
· Категория земель. Позволяет для земельных участков выбрать категорию из классификатора.
· Назначение объекта. Позволяет указать назначение объекта из классификатора. Не отображается для земельных участков.
· Число этажей. Число этажей здания или сооружения.
· Число подземных этажей. Число подземных этажей здания или сооружения.
· Этаж. Отображается только для помещений.
· Год постройки. Отображается только для зданий и сооружений.
· Памятник истории и культуры. Признак исторической и культурной ценности объекта. Отображается для зданий, сооружений и помещений.
Рисунок 3. Закладка "Характеристики"
Закладка "Учет и права" предназначена для отображения учетной и правовой информации по объекту.
Рисунок 4. Закладка "Учет и права"
· В блоке «Учетные данные» расположена нормативная информация об объекте (Номер объекта, Кадастровый номер, РНФИ), информация о подразделении, за которым закреплен объект, а также основное средство, соответствующее данному объекту.
· В блоке «Собственник объекта» отображается информация о собственнике (или собственниках, если их несколько) данного объекта недвижимости, признак использования агентской схемы расчетов с собственником при сдаче данного объекта в аренду и агентский договор. Данную информацию можно изменить в регистре сведений "Собственники объектов недвижимости", форма которого открывается по кнопке "Изменить". Если для объекта указано несколько собственников и указаны признаки использования агентской схемы, то распределение суммы между собственниками осуществляется пропорционально долям собственности.
· В блоке «Свидетельство о государственной регистрации права» отображается информация о виде прав на объект и реквизиты свидетельства о государственной регистрации права.
Закладка "Эксплуатация" предназначена для отображения эксплуатационно-технических характеристик объекта недвижимости.
· Дата ввода в эксплуатацию. Дата ввода объекта в эксплуатацию.
· Дата выбытия. Дата выбытия объекта.
· Таблица Конструктивные элементы и инженерные системы объекта содержит список элементов и инженерных систем объекта.
Рисунок 5. Закладка "Эксплуатация"
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Александр Васецкий.