Содержание:
2. Правила проверки информационных систем.
3. Основные требования к специалисту по тестированию.
1. Этапы тестирования
Данная статья содержит информацию об этапах тестирования, правилах тестирования информационных систем на последней платформе 1С и об основных требованиях к QA-специалисту.
Тестирование – один из основных этапов разработки или доработки информационной базы. Именно на этапе тестирования происходит сверка требований заказчика и полученного результата. Изменения, вносимые в базу, проходят несколько этапов проверки:
· Тестирование кода непосредственно разработчиком
· Ручное тестирование
· Тестирование механизмами тестирования на платформе «1С:Предприятие» 8
Первый этап позволяет повысить качество кода и снизить вероятность обнаружения критичных ошибок на следующем этапе.
На ручном этапе тестирования уделяется внимание удобству использования новых механизмов; производится ввод как корректных данных, так и некорректных, тем самым выявляются неочевидные на первый взгляд ошибки.
Механизмы тестирования на платформе «1С:Предприятие 8.3» предназначены для проверки логической целостности баз данных, проверки ссылочной целостности и имитации интерактивных действий пользователей системы. На данном этапе проводят нагрузочные испытания. Есть возможность смоделировать большое количество пользователей системы за достаточно короткий промежуток времени.
Все системы на платформе 1С так или иначе подлежат доработке. Типовые решения со временем устаревают и появляется необходимость вносить корректировки. Для крупных компаний разрабатываются уникальные системы или чаще всего типовым решениям расширяют функционал и подгоняют под конкретную деятельность. Поэтому тестирование является неотъемлемой частью работы информационных систем.
2. Правила проверки информационных систем.
Первое правило тестирования: «Тестирования много не бывает».
При ручном тестировании человеческий фактор играет огромную роль. При проверке некоторые ошибки могут остаться незамеченными, но чем больше тестировщиков «прогонят» изменения, внесенные в систему, тем меньше шансов, что будут пропущены серьезные баги.
Второе правило тестирования: «Тестировать нужно не только внесенные изменения, но и работоспособность основных механизмов».
Во время доработок могут затрагиваться части системы, не связанные напрямую с нововведениями, их так же необходимо проверять, чтобы провести проверку работоспособности программы.
К примеру, если в систему добавили новый калькулятор, но при этом «сломали» пять документов, то это уже убыточная деятельность.
Третье правило тестирования: «Полностью автоматизировать процесс тестирования невозможно».
Автоматизация тестирования сокращает время, затрачиваемое на проверку, экономит деньги и силы тестировщика. Но таким способом не все можно протестировать. Зачастую необходимо проводить исследовательское тестирование или свободное тестирование (ad-hoctesting). Данные виды тестирования применяются без использования спецификаций, планов и тест-кейсов. Они требуются, когда разработка сценариев тестирования занимает больше времени, чем сам процесс тестирования и поэтому проводятся вручную. Комбинация ручного и автоматизированного тестирования является наиболее удачным решением для проверки информационных систем.
3. Основные требования к специалисту по тестированию
Правильный подбор QA-специалистов (специалистов по тестированию) позволяет сократить уровень погрешностей разработчиков при написании кода на ранних стадиях проекта, тем самым экономя время и средства на доработку.
QA Engineer (тестировщик) должен:
- Иметь терпение, внимательность и способность смотреть на одно и то же под другим углом. Ведь тестирование необходимо производить с точки зрения пользователя системы, который может совершенно не представлять, как работает новый функционал.
- Разбираться как в ручном, так и в автоматизированном тестировании. Для написания автоматизированных тестов, QA-специалист должен быть знаком с программированием. Автоматические тесты – это полноценные программы, предназначенные для тестирования.
- Уметь проанализировать выявленные ошибки и грамотно их описать. Составление отчетности у опытного тестировщика занимает 25% рабочего времени. Поэтому навык правильного документирования результатов тестирования – один из наиболее важных критериев отбора специалиста.
- Уметь находить общий язык с разными людьми. При тестировании системы коммуникация разработчика и тестировщика играет немалую роль. А понимание тестировщиком нового функционала обеспечивает более высокий уровень проверки качества системы.
- Быть готовым как к рутинной, так и творческой работе. Тестировщикам зачастую приходится выполнять шаблонные проверки по несколько раз, но написание сценариев тестирования требует от QA-специалиста креативного подхода и аналитического мышления.
Тестирование – это обязательный этап при модификации системы. Игнорирование данного этапа увеличивает расходы на этапе исправления ошибок после доработки и ввода в эксплуатацию непротестированных или плохо протестированных изменений информационной системы. Платформа 1С предусматривает механизмы тестирования и при верном подборе специалистов по тестированию, качество полученного результата повышается и максимально приближается к требованиям заказчика.
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Ольга Васильченко.