Содержание:
1. Первоначальные настройки 1С Бухгалтерии
2. Сквозной пример учета переноса аванса при реорганизации
3. Отчетность по проверке налогового учета по НДС
В условиях пандемии все острее встает вопрос о выживании предприятия. Многие организации решают данный вопрос с помощью реорганизации учреждения.
Очень часто у пользователей возникает вопрос: как перенести остаток аванса, уплаченный контрагентом в 1С 8.3 до реорганизации, на нового контрагента после реорганизации?
Создание документов учета рассмотрим на сквозном примере в программе «1С: Бухгалтерия 3», релиз 3.0.77.56
1. Первоначальные настройки 1С Бухгалтерии
Перед началом работы с документами необходимо ввести первоначальные настройки 1С Бухгалтерии для корректного ведения учета. Перейдем в «Главное → Налоги и отчеты» и установим «Порядок регистрации счетов-фактур на аванс».
В разделе «Главное → Функциональность» установлена настройка 1С Бухгалтерии по умолчанию – «Учет по договорам». Данную настройку нельзя изменить вручную.
В договоре можно установить более гибкую настройку для автоматической регистрации счетов-фактур на аванс в 1С.
2. Сквозной пример учета переноса аванса при реорганизации
Согласно сквозному примеру, необходимо перенести оплаченную задолженность нашей организации с «Общество с ограниченной ответственностью "Новая Русса"» (Новая Русса ООО) на контрагента «Акционерное общество "Новая Русса"» (Новая Русса АО) после реорганизации.
По контрагенту Новая Русса ООО прошла реализация услуги в январе 2020 г. В программе сформирована «Счет фактура, выданный на реализацию» с кодом вида операции «01».
Контрагент оплатил нашей организации предоплату за услугу в размере 300 000 рублей.
С помощью обработки «Регистрация счетов-фактур на аванс» формируем «Счет-фактуру на аванс» в 1С.
Для переноса аванса с одного контрагента в 1с 8.3 на другого необходимо ввести «Корректировку долга» с видом операции «Перенос задолженности».
По корректировке долга регистрируем «Счет-фактуру, выданный на аванс».
Используем соответствующую обработку, которая находится в разделе «Банк и касса» – «Регистрация счетов-фактур».
Согласно письму Минфина в зависимости от формы реорганизации для принятия НДС к вычету необходимо ввести «Реализацию товаров и услуг».
Проверяем зачёт аванса, полученного при реализации по новой организации. По реализации необходимо сформировать «Счет-фактуру выданный на реализацию».
Заводим «Формирование записи книги покупок». Табличная часть документа заполняется автоматически.
Формируем «Книгу покупок» и «Книгу продаж» за 1 квартал 2020 года по организации «Наша фирма ООО».
3. Отчетность по проверке налогового учета по НДС
Для проверки сформируем ОСВ по счету «62» с отбором по субсчетам и счету «76АВ».
Для проверки наличия ошибок формируем отчет из «Отчеты → Анализ состояния налогового учета по НДС» за 1 квартал 2020 г.
Отчет можно детализировать до регистратора. Будет сформирован новый отчет «Начисление НДС по реализации» или «Начисление НДС по авансам полученным».
Если в отчете нет ошибок, значит все документы введены правильно.
Дополнительно можно сформировать отчет «Экспресс-проверка ведения учета». В данном отчете ошибок не обнаружено.
В разделе «Отчеты → НДС → Отчетность по НДС» можно рассчитать и проверить Начисленный НДС и НДС к вычету, а также посмотреть какими документами сформированы суммы по подчиненным отчетам.
Окончательную проверку делаем с помощью отчета «Декларация по НДС» за 1 квартал 2020 г, который можно сформировать из «Отчетности по НДС».
Освоить ведение учета и формирования отчетности по проверке аванса при реорганизации организации или контрагента даже начинающему бухгалтеру будет достаточно легко. В программе есть соответствующий функционал для автоматического заполнения документов без доработки программы или ручного формирования возмещения НДС. А если Вам понадобится консультация по ведению учета в программе или возникнут вопросы по поводу формирования первичной документации и отчетности, смело обращайтесь к нам.
Наши специалисты всегда готовы Вам помочь!
Специалист компании «Кодерлайн»
Светлана Федосимова