29.04.2022 Галина Гардышева 7092
Норма расхода в 1С:ЕRP

Содержание:

1.       Особенности регулирования нормирования расходов материалов

2.       Пример в конфигурации 1С: ERP   

   

1.      Особенности регулирования нормирования расходов материалов


При нормировании расходов материалов на любые цели предприятие сталкивается с тем, что на некоторые товароматериальные ценности существуют законодательно закрепленные нормы, например на ГСМ, а на многие другие материалы эти нормы требуется разрабатывать самостоятельно. Это достаточно трудоемкий и длительный процесс, который обычно проводится под руководством технологов и нормировщиков. Иногда, если это холдинговая компания, то используются корпоративные справочные материалы. Иногда, если удается найти информацию, - то на основании старых ГОСТов, ТУ, и прочих нормативных документов это достаточно точные и обоснованные технологические карты и спецификации. Иногда – в рамках детективного жанра: пришел, увидел…. Но в любом случае, это почти всегда вдумчивая и кропотливая работа специалистов-технологов.


Нормы расходов в 1С:8 ERP используются в следующих случаях:

·         при нормировании расхода ГСМ на транспортные средства

·         при нормировании расходов материалов и сырья для выпуска продукции и полуфабрикатов.


Если при нормировании товароматериальных ценностей для производства и выпуска готовой продукции сложности связаны в основном с проведением нормирования и заполнения, а также поддержания в актуальном состоянии, спецификаций (технологических карт) на Готовую продукцию и полуфабрикаты (эти сложности можно решить с помощью штатных механизмов), то при учете затрат на ГСМ на этом затруднения не заканчиваются.


Раньше требовалось использование норм расхода ГСМ для РФ, разработанных Минтрансом России от 29.04.2003, № Р3112194-0366-03. Если следовать рекомендациям этого документа, то при нормировании затрат на ГСМ возникает еще одна проблема, которой нет при нормировании сырья и материалов на основное и вспомогательное производство. Это необходимость учета ГСМ не только в разрезе норм, но и в разрезе мест хранения (автомобилей). Кроме того, на себестоимость мы можем отнести расходы только в пределах норм, которые чаще всего ниже, чем фактический расход. При этом в бухучете списывается полностью весь расход. Естественно, в налоговом учете для налога на прибыль, возникают постоянные разницы (согласно требованиям ПБУ 18/02).


Есть достаточно много методических рекомендаций, как действовать в таком случае. Самый комфортный – приобрести совместимое специализированное приложение, которое позволяет вести учет в разрезе автомобилей. Такой вариант значительно снизит общие трудозатраты, но на первом этапе потребует дополнительных затрат на покупку такого приложения, настройку и внесение начальных данных. Еще один вариант – заказать фирме-франчайзи доработку функционала имеющегося программного обеспечения, что тоже потребует некоторых финансовых затрат. Если этот вариант по каким-либо причинам тоже неприемлем, то можно организовать структуру складов так, чтобы каждому транспортному средству соответствовал отдельный склад, или у одного склада были помещения по номеру каждого автомобиля.


Однако есть несколько интересных моментов, которые следует учитывать при организации учета работы автотранспорта на коммерческих предприятиях. Во-первых, для коммерческих предприятий нужно основываться на требованиях не документа Минтранса, а статьи 25 НК РФ, согласно которой расходы на ГСМ относятся к прочим расходам (на основании подпункта 11, пункта 1, статьи 264 и подпункта 2, пункта 1, статьи 253 НК РФ). Во-вторых, Минтранс России не имеет права разрабатывать нормы для налогообложения, это прерогатива Налоговых органов, Минфина и Минюста (что регулируется статьей 4 Налогового Кодекса РФ). Кроме этого, документ, утвержденный Минтрансом России, не проходил регистрацию в Минюсте России как документ, обязательный к применению всеми коммерческими организациями на территории всей страны. 


Таким образом, ориентирование на нормы, которые установлены документом Минтранса России от 29.04.2003, № Р3112194-0366-03 для коммерческих организаций не требуется. Однако никто не отменил требование подтверждения экономической обоснованности затрат, и наличия документов, удостоверяющих факт произведения этих затрат для нужд производства. Поэтому организация должна разработать и утвердить собственные локальные акты, которые устанавливают нормы расходов ГСМ в РФ на каждый автомобиль, коэффициенты для корректировки зимнего и летнего расхода, груженного и порожнего пробега и так далее. В этом случае такие расходы могут быть признаны в полном объеме в налоговом учете.  


2.      Пример в конфигурации 1С: ERP


В конфигурации 1С:ERP (если выбран вариант без доработок и без приобретения совместимых приложений) для отражения нормирования затрат на транспортные средства необходимо выполнить некоторые настройки. Для стартовых – добавить возможность управления доставкой. Это иллюстрирует слайд.



Настройки доставки в 1С 8 ERP

 

Затем задать структуру складов, выбрав вариант:

·         либо создание на каждый автомобиль отдельного склада,

·         либо создание на одном складе дополнительных помещений для каждого автотранспортного средства.


Затем заполнить справочники транспортных средств и их характеристик в 1С 8.3 ERP. Для этого в подменю «Склад и доставка» в разделе «Управление доставкой» выбрать пункт «Транспортные средства».



Пункт Транспортные средства в 1С8 ERP

   

Затем перейти в журнал учета транспортных средств, который выглядит, как показано на слайде:



Журнал учета транспортных средств

   

После перехода в журнал учета транспортных средств создаем в 1С ERP 2.4 новое транспортное средство и заполняем в нем всю известную о транспортном средстве информацию.



Создание и заполнение нового транспортного средства в 1С8 ERP

 

Для списания на затраты расходов по ГСМ (подтверждение экономической целесообразности и необходимости расходов для нужд производства) при работе в 1С ERP требуется документ «Путевой лист». В нем фиксируется километраж, маршрут, количество ГСМ для учета списания. Затем по данным путевых листов за месяц формируется документ «Требование-накладная» (форма М-15), который и делает проводки по отнесению ГСМ со счета Дт10.3 в Кт26 (25). Образец печатной формы представлен на слайде.



Печатная форма документа Требование-накладная

 

Специалист компании «Кодерлайн»

Галина Гардышева

Наши проекты

Внедрение ПП "1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ" в ООО Фирма «Бисер»
ООО фирма «Бисер»

Отрасль:
Производство

Внедренное типовое решение:
1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ

Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
- Налоговый учет...

1с-РАРУС МСК
1с-РАРУС МСК

Отрасль:
Разработка компьютерного программного обеспечения

Внедренное типовое решение:

- Совместная работа по внедрению разных решений, в том числе «1С:ERP Управление предприятием», «1С:Управление корпоративными финансами»...

Установка программного продукта БИТ.Финанс для 1С:Бухгалтерия 8
ООО «Джи Эй Си Шиппинг энд Лоджистикс»

Отрасль:
Транспорт

Внедренное типовое решение:
БИТ.Финанс

Построение единого информационного пространства финансовой службы;
Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную ...

Внедрение «1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ» в компании «Мостехника»
ООО «Мостехника»

Отрасль:
Торговля

Внедренное типовое решение:
1С:Бухгалтерия ПРОФ

Документооборот (ECM):
- Учет рабочего времени;
Управление персоналом и кадровый учет (HRM):
- Кадровый учет;
- Расчет зарп...

Московский филиал ООО «Авиакомпания «Икар»
Московский филиал ООО «Авиакомпания «Икар»

Отрасль:
Авиаперевозки

Внедренное типовое решение:
1С:Зарплата и управление персоналом

Управление персоналом и кадровый учет (HRM) Кадровый учет Расчет зарплаты Регламентированная отчетность Учет рабочего времени ...

Автоматизация учета на базе ПП "1С:Комплексная автоматизация 8" в ЗАО "Крюгер-Гранд"
ЗАО «Крюгер-Гранд»

Отрасль:
Производство

Внедренное типовое решение:
1С:Комплексная автоматизация

- Создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
- Отражению временных разниц по лизинговому имуществу...

Внедрение системы финансового учета БИТ:Финанс
ООО «Алькор и Ко» (Л’Этуаль)

Отрасль:
Торговля

Внедренное типовое решение:
БИТ.Финанс

- Финансовый учет;
- Поддержка проекта внедрения МСФО;
- Регламентные работы по обслуживанию сервера MS SQL;
- Оптимизация производ...

ООО «ПраксисКом»
ООО «ПраксисКом»

Отрасль:
Аутсорсинг бухгалтерских услуг

Внедренное типовое решение:
1С:Управление небольшой фирмой 8 ПРОФ

- Взаиморасчеты с поставщиками
- Учет прихода ТМЦ
- Взаиморасчеты с покупателями
- Учет продаж ТМЦ
- Управление складскими ...

Автоматизация производственного планирования нефтесервисной компании на базе 1С:ЕРП 2.0
ЗАО «Инвестгеосервис»

Отрасль:
Нефтесервис

Внедренное типовое решение:
1С:ERP Управление предприятием 2.0

- Блок планирования проектов (процессы объемно-календарного планирования производства)...

ООО «Лаборатория успеха»
ООО «Лаборатория успеха»

Отрасль:
Общественное и плановое питание, гостиничный бизнес, туризм

Внедренное типовое решение:
1С:Управление холдингом 8

Бухгалтерский учет;
Расчет зарплаты и кадровый учет;...

ОАО «Фаберлик»
ОАО «Фаберлик»

Отрасль:

Внедренное типовое решение:
1С:ERP. Управление производственным предприятием 2

- Регламентированный учет;
- Кадровый учет;...

АО «Вертолетная сервисная компания»
АО «Вертолетная сервисная компания»

Отрасль:
МТО эксплуатации вертолетной техники

Внедренное типовое решение:
1С:Бухгалтерия КОРП

- Консультации по сложным вопросам налогового и бухгалтерского учета;
- Разработка специализированных форм внутрикорпоративной отчетност...

Наши соц. сети

Telegram-канал «Koderline 1С» Группа в Вконтакте «Кодерлайн КОРП» Rutube

Остались вопросы - обратитесь к нам!

Впишите свои Имя и Телефон, чтобы мы ответили на все интересующие Вас вопросы.
ФИО*
E-mail*
Телефон*
Сообщение