⦁ Расчет зарплаты в 1С
⦁ «Премия за выполнение поставленных задач».
⦁ Заполнение показателя премии
Расчет зарплаты в 1С
В программе 1С:ЗУП 3.1 существует возможность начисления премии сотрудникам. Но прежде чем перейти непосредственно к начислению премии, необходимо включить соответствующую функциональность в разделе «Настройки → Расчет зарплаты» в 1С и создать документ (обязательно) с видом начисления «премия». После чего перейдем в раздел «Зарплата» и выберем пункт «Премии» (см. рисунок 1).
После нажатия на нужную ссылку откроется форма списка документов. На ней нажмем кнопку «Создать». После чего откроется форма документа для заполнения. Для того чтобы премия была правильно учтена в 1С, необходимо корректно заполнить начисление в разделе «Настройки» (см. рисунок 2).
Рисунок 2 – Начисление с назначением начисления «Премия»
«Премия за выполнение поставленных задач».
На рисунке 2 показана первая страница заполнения нового начисления заработной платы с типом «Премия за выполнение поставленных задач». В строке «Назначение начисления» выберем пункт «Премия», далее в поле, в котором необходимо указать назначение, выберем, что оно выполняется по отдельному документу, в поле «Периодичность начисления» зададим необходимую частоту начислений премии сотрудникам. Если же речь идет о неопределенной периодичности формирования документа, то выберем пункт «Не контролировать». Остальные вкладки также рекомендуется просмотреть и заполнить теми настройками, которые нужны для вашей организации. Подробно в настоящей статье остальные настройки начисления не будем рассматривать, так как основная цель данной статьи – продемонстрировать возможности программ 1С в части работы с премиями.
Рисунок 3 – Заполнение документа
Данный документ заполняется аналогично другим документам начисления заработной платы работникам, разовых начислений и т. д. Выбираем месяц, за которой необходимо сформировать начисления, организацию, при необходимости можем указать подразделение, укажем период (автоматически, либо проставим его в ручном режиме). В табличной части документа подбором заполним сотрудников или добавим их с помощью кнопки «Добавить». Возможен вариант заполнения показателей (для премий, рассчитываемых по формулам), но только в том случае, когда необходимо установить одно значение всем сотрудникам (автоматически проставляются значения в зависимости от настроек показателя из документа ввода значений). На странице «Дополнительно» заполним информацию о начисляемой премии и укажем способ отражения заработной платы в бухгалтерском учете. Одним из моментов, на который нужно обратить внимание, является заполнение поля «вид премии». Название вида премии будет отображаться во всех печатных формах, связанных с премией и в расчетном листке сотрудника.
Заполнение показателя премии
Основными проблемными моментами при расчете могут быть некорректное заполнение или отсутствие показателя премии, если расчет премии выполняется по формуле. Также если в формуле указана зависимость от отработанного сотрудником времени, то необходимо вводить документ «Табель» перед расчетом премии. Еще один момент – это увольнение сотрудника. В случае, если необходимо выполнить начисление сотруднику, который уже не работает, то при подборе сотрудников необходимо установить значение периода отбора, в котором данный сотрудник еще числился работающим (см. рисунок 4). И также для данного документа мы можем настроить вариант выплаты (информация об этом показана на рисунке 3). Вариант выплаты настраивается в зависимости от необходимости каждой организации и в каждом отдельном документе может корректироваться.
В статье мы рассмотрели ключевые моменты заполнения документа, особенности его формирования в том случае, если это разовая премия и следующая выплата по данному документу не определена, заполнения документа, работы с ним при условии увольнения сотрудника и некоторые особенности отображения документа.
Специалист компании «Кодерлайн»
Елена Шачнева