1. Введение. Что такое и о чем?
2. Настройки передачи товаров между организациями в 1С
3. Передача товара между организациями «вручную»
4. Передача товаров между организациями – схема “Интеркампани”
1. Введение. Что такое и о чем?
Сегодня огромное количество организаций все еще ведут учет в таких конфигурациях как 1С:Управление торговлей 10, 1С:Комплексная автоматизация 1.1, 1С:Управление производственным предприятием 1.3. И нередко у более крупных предприятий (и не только) возникало ведение нескольких юридических лиц, например, из-за разной деятельности и оптимизации налогов. Один из таких моментов, например, оптовая деятельность и розничная деятельность, принадлежащая одному собственнику.
Есть такая схема:
- в рознице менеджер производил продажу, зная, что товар имеется в опте на складе;
- далее собирали, например, все данные по продажам на рознице, оформляли продажи в оптовой фирме на контрагента розницы, в рознице оформляли поступление от оптовой фирмы;
Типовых удобных механизмов нет. И появляются запросы по доработке конфигураций, написанию обработок, которые будут формировать документы, производить, какие-то расчеты в ценовой политике. В общем каждый, как мог, «изобретал велосипед».
Так вот, в конфигурациях, наверное назову, нового поколения в 1С:ERP 2.*, 1С:Комплексная автоматизация 2.*, 1С:Управление торговлей 11.* разработчики придумали все за Вас. Теперь не нужно ломать голову, все делается просто и понятно.
Итак, в конфигурациях 1С: ERP 2.*, 1С:Комплексной автоматизации 2.*, 1С:УТ 11* имеется идентичный механизм для отражения торговых операций. Имеется передача товара вручную по договорам и по методу - «Интеркампани», автоматом.
2. Настройки передачи товаров между организациями в 1С
Для работы в группе компаний нужно знать, что есть особенности. Это то, что товародвижение компаний между собой не должно влиять на фин.результат и товары принадлежащие, например Организации_ОПТ должны быть доступны Организации_Розница.
Рассмотрим настройку и примеры на конфигурации 1С:УТ 11. В конфигурациях 1С:ERP 2.* и 1C: КА 2.* учет по данным схемам аналогичен.
Необходимо настроить функциональные опции:
1) Включаем многофирменный учет
2) Далее переходим в НСИ - «Финансовый результат и контроллинг» - «Учет товаров» галки выделены, как ниже на рисунке:
3) Далее создадим «Трансфертные_цены»
В CRM и маркетинг - Настройки и справочники.
Добавляем новый вид цены
Заполняем созданный вид цен, указываем, как ниже на рисунке. Способы расчета можно использовать на свое усмотрение, в зависимости от требований.
Соответственно необходимо далее произвести установку цен на наш товар.
Для проведения демонстрации закупили товар на ОПТ.
Проверим, что у нас есть товар по одной фирме и нет по другой.
Проверим это отчетом Ведомость по товарам организаций. На скрине видим, что выбраны две фирмы и товар у нас есть только по Организации_ОПТ.
3. Передача товара между организациями «вручную»
Первое проверим, что мы не можем продать наш товар с Организации_Розница. На рисунке ниже попытались продать один наш телевизор, и нам это не удалось.
Чтобы мы могли сейчас оформить продажу, сделаем «ручную» передачу. Делается она из «Финансовый учет товаров» документом - «Передача и возврат товаров между организациями».
Оформляем документ передачи:
Так как у нас есть Вид цены, то цены подтянутся автоматически при выборе телевизора.
Проводим документ передачи, и перейдем к нашему документу реализации - попробуем заново провести. Документ провелся без проблем.
Обратимся к отчету Ведомость по товарам организаций и посмотрим, что произошло движение товара.
Так мы показали, как работает «ручная» передача товаров между организациями. Т.е. в данном случае передача произошла одним документом. И нам не нужно было производить документы Реализации товаров и услуг с Организации_ОПТ на Организацию_Розницы, и соответственно поступления товаров и услуг в обратном порядке, как это делалось в конфигурация 1С:Управление торговлей 10, 1С:Комплексная автоматизация 1.1, 1С:УПП 1.3.
4. Передача товаров между организациями - схема «Интеркампани»
Что же это за такая схема? Идея заключается в том, что в течении месяца товары принадлежащие Организации_ОПТ, может продавать без проблем Организация_Розница, а в конце месяца выполняется передача товара от Организации_ОПТ в Организацию_Розница. При этом документ заполняется автоматически.
Для данной организации схемы мы так же настраиваем настройки по контролю остатков товаров организаций. А далее обращаемся в дополнительное специальное место по настройке «Интеркампани»
Обратим внимание на открытый диалог, на наши компании
Далее двойным кликом на пересечении владельца и нашей организации продавца вызываем диалоговое окно настройки, и производим необходимы настройки:
Попробуем теперь заново продать товар с Организации_Розница, зная, что по ней нет остатков. Новый документ провелся без проблем
Если обратимся к отчету, то увидим, что остаток у нас уменьшился, но движение товара по Организация_Розница не произошло.
Обратимся в обработку по закрытию месяца. Выберем, например, Организация_ОПТ и увидим, что требуется выполнить «Оформить передачи и возвраты товаров». Ниже видим, что расчет себестоимости будет выполнен для двух организаций
Нажимаем на ссылку «Оформить передачи и возвраты товаров» и откроется окно, на вкладке к оформлению, и будет предложено создать документ по передаче, нажимаем «Оформить передачу (возврат) товаров»
Будет автоматически создан и заполнен документ всеми необходимыми данными:
Вот так довольно удобно и быстро используется схема «Интеркампани», что позволяет значительно упростить и облегчить работу.
Сергей Омельчук,
руководитель отдела внедрения компании ООО “Кодерлайн”.