Содержание:
1. Основные функции «Системы взаимодействия» - чат аналога от 1С
2. Как активировать 1С систему взаимодействия из платформы 1С 8.3.10.2168
1. Основные функции «Системы взаимодействия» - чат аналога от 1С
С выходом платформы 1С 8.3.10.2168 в базовом функционале появилась очень интересная опция, а именно – 1С «Система взаимодействия». Давайте рассмотрим, что это, и какие возможности она имеет.
Говоря простым языком, в 1С «Система взаимодействия» - это аналог чата, однако с очень обширным функционалом и настройками. Его легко можно включить, он не требует первоначальной сложной настройки. Можно подкреплять этот «чат» к любому объекту метаданных 1С (справочник, документ, строка регистра). Однако его можно использовать как обособленный чат, без конкретной привязки к объектам. Еще можно обсуждать как различного рода мероприятия, так и конкретно вести диалог, например, по конкретной позиции номенклатуры.
В данном функционале системы присутствует не только возможность писать, а и общаться по веб камере либо используя только микрофон. Это очень удобно учитывая, что не требуется установка дополнительного софта для общения внутри компании. Все данные хранятся централизовано в одной базе, а это дает весьма хорошую возможность администрирования текущих данных.
Однако данные хранятся не в текущей базе данных (она лишь является клиентом). Давайте рассмотрим архитектуру системы:
Архитектура системы взаимодействия 1
На рисунке мы видим связь системы взаимодействия с платформой 1С.
Для использования функционала Системы взаимодействия ее нужно обаятельно зарегистрировать в сервере взаимодействия 1С.
2. Как активировать 1С систему взаимодействия из платформы 1С 8.3.10.2168
Давайте разберемся, как активировать 1С систему взаимодействия из платформы 1С 8.3.10.2168
1. Обязательно проверяем наличие пользователей в базе 1С. Только при наличии пользователей ее можно будет запустить.
2. Откроем меню «Все функции»:
3. В меню «Стандартные» выберем пункт «Управление системой взаимодействия»:
4. Вводим данные для получения кода:
5. Получаем код по почте и вводим его в базу. Пример письма:
6. На данном этапе мы удачно зарегистрировались в системе взаимодействия:
Давайте рассмотрим программные возможности Системы взаимодействия.
В сообщениях есть автор сообщения и получатели. При этом автором является не ссылка на справочник пользователя и не Пользователь БД. Чтобы программно подставить автора сообщения нужно его получить, используя Идентификатор пользователя в системе БД. Пример:
И пример универсальной функции для написания сообщения в объекте:
Подводя итог, можно сказать, что новый функционал системы взаимодействия 1С имеет большие перспективы развития. Но и уже на данном этапе он имеет обширную базу как процедур, так и способов применения этой системы в среде 1С.
Специалист компании ООО «Кодерлайн»
Сергей Кулажевский.