Содержание:
1. Введение
Приветствую, коллеги! В данной статье будет описано, как создавать базу данных Oracle, чтобы работать с конфигурациями системы 1С:Предприятие. Так как платформа 1С не имеет возможности сама создать базу с данными Oracle, то выполняться создание будет от имени администратора при помощи специальной утилиты dbca.
2. Создание базы данных Oracle
Итак, начнем. Под правами администратора переходим по следующему пути, чтобы запустить утилиту dbca: «Пуск → Программы → Oracle → OraHome10 → Configuration and Migration Tools → Database Configuration Assistant».
Рис. 1 Запуск утилиты dbca
Чтобы начать создавать базу данных Oracle, в открывшемся окне кликаем на «Create a Datebase» и «Следующий», как демонстрируется на скриншоте ниже:
Рис. 2 Создание базы данных Oracle
Следующим действием переходим в перечень шаблонов, чтобы создать базу с данными, кликаем на «Custom Database» и «Следующий», как демонстрируется на скриншоте ниже:
Рис. 3 Второй шаг в создании базы данных Oracle
Далее откроется окно, в строке «Global Database Name». Даём наименование базе, которую создаём, при этом следует учитывать, что в наименовании должно быть не больше 8-ми символов. После заполнения, кликаем на «Следующий»:
Рис. 4 Наименование базы данных Oracle при создании
Далее, согласно внутренним настройкам, база данных Oracle, которая была создана, будет иметь управление от Enterprise Manager, который является локальным. Этих настроек вполне достаточно, поэтому кликаем «Следующий»:
Рис. 5 Управление от Enterprise Manager
Создаём и подтверждаем пароль для особых пользователей базы данных Oracle, как показано на скриншоте ниже, и кликаем «Следующий»:
Рис. 6 Задаем пароль для базы данных Oracle при создании
Следующий шаг – это выбор того, как будет производится хранение информации в СУБД. Выбираем необходимое (по стандартным настройкам стоит система файлов) и кликаем «Следующий»:
Рис. 7 Хранение данных в базе данных Oracle
Далее выбираем, где будут хранится файлы из базы данных на локальном диске. По умолчанию стоит расположение файлов по шаблону:
Рис. 8 Хранение файлов в базе данных Oracle
Далее последует задание параметров по восстановлению базы данных Oracle в случае неполадок и сбоя. В этом пункте оставляем всё по умолчанию и кликаем «Следующий»:
Рис. 9 Восстановление базы данных Oracle
Далее избираем компоненты Oracle, которые пригодятся для конкретной базы данных, кликаем на «Standard Database Components» в первом окне, после чего, откроется следующее диалоговое окно:
Рис. 10 Компоненты Oracle
Так как при работе в системе 1С:Предприятие нет возможностей для СУБД, которые представлены ниже, следует убрать все «галочки»:
Рис. 11 Настройка базы данных Oracle
Окно изменит свой вид, как показано на скриншоте ниже:
Рис. 12 Настройка при создании базы данных Oracle
Далее обязательно обозначить параметры Oracle. Также в процентах задаётся объём памяти на базу данных. Во вкладках Sizing и Connection mode лучше оставить стандартные настройки.
Рис. 13 Параметры Oracle
Заполняем ещё поля, как показано на скриншоте ниже, и кликаем «Следующий»:
Рис. 14 Заполнение полей при создании базы данных Oracle
Последний шаг – это корректировка расположения файлов внутри базы данных Oracle и задание размерности для логов REDO. Создавать пространство таблиц нет необходимости, так как базы данных Oracle предназначена для работы с программой 1С:Предприятие 8, а данная платформа сама автоматически создаёт таблицы. Сохраняем базу.
Рис. 15 Сохранение при создании базы данных Oracle
Кликаем «Готово». Чтобы база создалась, нужно подождать до 25 минут.
Рис. 16 Созданная база данных Oracle
Специалист компании «Кодерлайн»
Айдар Фархутдинов