Сегодня все курьерские компании стремятся автоматизировать процессы независимо от объема заказов, размера автопарка, количества офисов, складов, агентов. Однако у крупных игроков для этого больше возможностей и ресурсов. Такие компании создают проектные офисы со штатом менеджеров, аналитиков, разработчиков, тестировщиков для построения и развития собственных IT-систем.
Большинство западных клиентов и партнеров работают на производственных системах SAP и Navision. У отечественных компаний часто можно наблюдать симбиоз пакетных решений и собственных разработок.
Пакетные решения распространяют и внедряют компании-франчайзи «1С» с устоявшейся профессиональной репутацией. Специалисты-внедренцы предлагают понимание бизнеса и практический опыт внедрений.
Платформа логистической компании должна поддерживать интеграцию с любой внешней системой клиентов, а также партнеров: транзитных перевозчиков, владельцев почтоматов и пунктов выдачи заказов, разработчиков транспортных и картографических сервисов. В идеале взаимодействие должно осуществляться без ручной работы.
Те компании, которые начали инвестировать в IT еще несколько лет назад, сегодня имеют все шансы быть в авангарде рынка и выгодно развить бизнес.
1) Рынок логистики: особенности.
a. Маршрутизация, интерактивные карты.
b. Экипажи. Роли членов экипажа. Дополнительные участники (второй экспедитор, грузчик).
c. Расчет оклада и вознаграждения курьеров за основные и дополнительные работы.
d. Контейнерные перевозки.
e. Сборные грузы.
f. Доставки в режиме LTL/FTL.
g. Клиентские и агентские интеграции.
2) Аутсорсинг. Зачем при развитом IT-департаменте нужен внешний подрядчик?
3) Популярные на рынке тиражные решения: «1С:Управление автотранспортом (УАТ)», «1АБ:Карго», «AXELOT TMS».
4) Реализация сквозного учета по накладным, на примере системы «Карго».
5) Сложности в определении и последующей корректировке параметров груза. Сборные грузы, рассылки. Перевзвешивание. Схемы перевозки LTL/FTL.
6) Договоры клиентов логистических услуг. Дату доставки считаем от даты забора/даты планового обзвона/даты поступления груза на наш склад?
7) Проект «Гараж». Управление затратами и себестоимостью перевозок путем планирования загрузки автопарка в популярных IT-решениях.
8) Интеграция с платформами маршрутизации, на примере «Яндекс-Карты». Оптимальные маршруты и возможность смены исполнителя.
9) Сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ): настройки отображения только подходящих под требования b2b-клиентов (Интернет-магазинов) ПВЗ.
10) Взаимодействие с планшетными приложениями для портативных компьютеров (у курьеров).
11) Платформы и механизмы автоматизированных интеграций с клиентами и агентами-перевозчиками.
12) Интеграция с личным кабинетом на примере ООО «Курьер сервис экспресс».
Стоимость и условия участия: бесплатно, предварительная регистрация обязательна.