Пресейл по блоку Ремонты в 1С: ERP

Пресейл по блоку Ремонты в 1С: ERP

0
14
05.12.2025

Содержание:


1. Описание бизнес-процесса заказчика

 

1. Цели и задачи:

Заказчик стремится оптимизировать планирование и учет ремонтных работ через внедрение функционала 1С: ERP, что позволит улучшить визуализацию состояния оборудования, учесть загрузку рабочих центров и учесть затраты на ремонт.


2. Основные требования:

• Планирование ремонтных работ:

- Заказчик имеет устаревший годовой план обслуживания в виде таблицы, который требует обновления и автоматизации. Необходимо внедрить систему, которая позволит планировать ремонты с учетом текущего состояния оборудования и производственных загрузок.


• Учет загрузки рабочих центров:

- Заказчик не уверен, как учитывать загрузку рабочих центров при планировании ремонтов. Необходимо уточнить, нужно ли интегрировать данные о загрузке в процесс планирования.


• Учет затрат на ремонт:

- Заказчик рассматривает возможность учета затрат на ремонт и увеличения стоимости основных средств, но это может быть реализовано не сразу, с вероятностью 50-60%.


• Обеспечение запасами для ремонтов:

- Предполагается, что учет и резервирование необходимых материалов для ремонтов также могут быть интегрированы, но это также под вопросом на этапе внедрения.


• Визуализация состояния парка оборудования:

- Заказчик хочет создать визуальный интерфейс, где состояние оборудования будет представлено в виде цветовой схемы:

▪ Красный – сломано

▪ Оранжевый - отдиагностировано

▪ Желтый - ремонт согласован (ожидание запчастей)

▪ Голубой – ожидание согласования от руководства

- Все изменения будут вноситься вручную ответственными сотрудниками.


3. Автоматизация процессов:

• Заказчик хочет автоматизировать планово-предупредительные ремонты (ППР), чтобы иметь возможность помесячно распечатывать графики и визуально отслеживать их на компьютере.

• Предполагается, что в карточке оборудования будет возможность устанавливать периодичность ППР, исходя из важности и опасности оборудования.   


2. Настройки в целевой конфигурации для решения задачи демонстрации по предложенным блокам

 

Для решения бизнес-задачи Заказчика, в тестовой демо-базе 1С: ERP, были проведены настройки блока «Ремонты». Настроены справочники подсистемы: добавлены виды ремонтов, введены трудозатраты.



Внеоборотные активы



Транспортные средства



ТО-1 (Вид ремонта)


Настроены способы обеспечения 1С под нужды ремонта для склада:



Склад и доставка



Состояние обеспечения заказов   


3. Описание итогового результата после проведения настроек, из которых видны основные блоки, выбранные для демонстрации блока - Ремонты в 1С: ERP

 

Создан заказ на ремонт с потребностью обеспечения 1С, с помощью обработки «Планирование ремонтных работ». Показаны основные правила наполнения документа «Заказ на ремонт» и взаимодействия пользователя с ним для корректного отображения в графике ремонтов.



Планирование ремонтных работ



Вид ремонта



Заказ на ремонт



Заказ на производство


Результат: построение графика ремонтных работ на основании планируемых ремонтов по документам «Заказ на ремонт» в системе 1С: ERP.



Текущее состояние объектов эксплуатации


Пример ввода по наработке «Объекта эксплуатации» для демонстрации текущего состояния.

• Настройка ОЭ;



Настройка ОЭ


• Ввод документов наработки; 



Ввод документов наработки



Наработка объектов эксплуатации


Результат: отображение состояния в отчете «Состояние объектов эксплуатации»



Отчет по текущему состоянию объектов эксплуатации   


4. Описание пункта "Визуализация состояния парка оборудования"

 

Проблема:

Заказчику требуется визуализация состояния парка оборудования в виде цветовой схемы, которая наглядно отображает текущее состояние каждого элемента оборудования. Запрашиваемый вариант визуализации не может быть реализован с использованием типового функционала 1С: ERP, поскольку он требует индивидуальной доработки.

Текущая ситуация:

В процессе демонстрации основного функционала 1С: ERP заказчику был представлен механизм хранения, обработки и использования информации. Однако типовые отчеты системы не отвечают требованиям заказчика и не обеспечивают необходимую визуализацию.

Решение:

Для удовлетворения требований заказчика необходимо разработать дополнительный отчет, который будет включать следующие элементы:

1. Цветовая кодировка:

- Красный – сломано

- Оранжевый - отдиагностировано

- Желтый - ремонт согласован (ожидание запчастей)

- Голубой – ожидание согласования от руководства


2. Интерактивность:

- Пользователи смогут легко визуализировать состояние парка оборудования через интуитивно понятный интерфейс, где каждый элемент будет представлен в виде цветного квадрата или прямоугольника.


3. Обновление данных:

- Все изменения в состоянии оборудования должны вноситься вручную ответственными сотрудниками, что обеспечит актуальность информации в отчете.


4. Гибкость и настраиваемость:

- Разработанный отчет должен быть адаптирован под специфические требования заказчика и иметь возможность дальнейшей настройки в зависимости от их потребностей.


Заключение:

Таким образом, для реализации визуализации состояния парка оборудования потребуется разработка индивидуального отчета, который будет учитывать все требования заказчика и обеспечит необходимую функциональность. Заказчику будет предложено сотрудничество по разработке данного отчета, чтобы обеспечить полное соответствие их ожиданиям и улучшить процессы управления оборудованием.

 

Специалист компании ООО "Кодерлайн"

Виталий Быкин

    


Добавить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений