Госкорпорация «Ростех»

Госкорпорация «Ростех»
Продукт
1С:Управление холдингом 1.3.
Автоматизированные функции:
Специалисты «Кодерлайн» помогли разработать и внедрить автоматизированную систему управления финансовой и закупочной деятельностью (АС ФЗД) Государственной корпорации «Ростех» и организаций Государственной корпорации «Ростех».

Текст отзыва

«Государственная корпорация «Ростех» (далее - Корпорация) - российская государственная корпорация, созданная в конце 2007 г. для содействия в разработке, производстве и экспорте высокотехнологичной промышленной продукции гражданского и военного назначения. В её составе более 700 организаций, из которых сформировано 15 холдинговых компаний. 12 из них - в оборонно-промышленном комплексе, 3 - в гражданских отраслях промышленности, а также более 80 организаций прямого управления. Организации Корпорации расположены на территории 60 субъектов Российской Федерации и поставляют продукцию на рынки более 70 стран мира. Корпорация создана на основе имущественного взноса, осуществляемого Российской Федерацией.


Предпосылки проекта: до внедрения автоматизированной системы управления финансовой и закупочной деятельностью (далее - АС ФЗД) Корпорация и организации Корпорации не имели единого решения по автоматизации управления закупочной деятельностью, планированием и бюджетированием, исполнением казначейских операций.


Основная цель проекта – разработка и внедрение АС ФЗД, с помощью которой планировалось решить следующие задачи: улучшить управляемость и прозрачность бизнес-процессов в Корпорации, выстроить единую систему управления финансами, обеспечить сквозную автоматизацию бизнес-процессов на всех уровнях управления, повысить скорость и качество решений, принимаемых по ключевым вопросам деятельности Корпорации.


ООО «Кодерлайн» осуществляло проектирование, разработку, а также запуск в промышленную эксплуатацию АС ФЗД для нужд Корпорации. В первой очереди запуска АС ФЗД в промышленную эксплуатацию были введены 20 организаций Корпорации (холдинги «ОДК», «Вертолёты России» и «Технодинамика»), что составляет более 10 тысяч пользователей. В настоящий момент производятся работы по тиражированию АС ФЗД на периметр Корпорации.


Основными целями создания АС ФЗД являются:

· унификация бизнес-процессов управления соответствующими направлениями деятельности Корпорации и ее организаций;

· существенное улучшение управляемости и прозрачности бизнес-процессов для руководства Корпорации, холдингов и организаций Корпорации;

· обеспечение сквозной автоматизации бизнес-процессов на всех уровнях управления; обеспечение настраиваемых процессов согласования необходимых документов на всех уровнях управления;

· управление операционным риском выполнения операций, уменьшение влияния факторов ошибок и человеческого фактора при осуществлении соответствующих направлений деятельности; уменьшение времени на выполнение рутинных операций;

· снижение вероятности ошибок персонала при вводе данных за счет использования логического контроля и контрольных соотношений, исключения дублирования информации, должного распределения полномочий;

· повышение производительности труда (в том числе экономия рабочего времени и связанных экономических затрат) при выполнении процессов закупочной деятельности;

· снижение издержек и повышение скорости принятия решений по ключевым вопросам деятельности Корпорации, холдингов и организаций Корпорации;

· улучшение качества мониторинга, анализа и контроля соответствующих процессов деятельности; улучшение качества отчетных и аналитических сведений, скорости их формирования, в том числе в режиме реального времени.


В результате проекта заказчик получил эффективный инструмент контроля и ведения договорной деятельности Корпорации.


Бизнес-процесс автоматизировался для решения следующих задач:

· обеспечение надлежащего уровня контроля ведения договорной работы в Корпорации, холдингах и организациях Корпорации;

· принятие решений о целесообразности заключения дополнительных соглашений к договорам с контрагентами;

·  контроль дебиторской и кредиторской задолженности;

· контроль соответствия заключаемых договоров утвержденному бюджету и плану закупок; учет текущих обязательств для формирования плана продаж;

· аккумулирование информации и сведений для точного и своевременного отражения в реестре договоров, размещенном в ЕИС;

· предотвращение нарушений сроков внесения указанной информации, а также отслеживание обстоятельств и фактов, являющихся основанием для применения мер ответственности в соответствии с условиями заключенных договоров.


Достигнутые цели бизнес-процесса:

- обеспечен оперативный учет обязательств Корпорации, холдингов и организаций Корпорации и рисков, связанных с заключенными договорами;

- обеспечен контроль планирования и выполнения мероприятий по снижению рисков Корпорации, холдингов и организаций Корпорации;

- обеспечена информационная поддержка принятия решений о целесообразности заключения дополнительных соглашений к договорам с контрагентами;

- реализована функциональность оперативного учета и контроля дебиторской и кредиторской задолженности;

- обеспечен контроль исполнения обязательств по договорам (в т.ч. в части авансирования ГОЗ); разработаны контрольные механизмы проверки соответствия заключаемых договоров утвержденному бюджету и плану закупок;

- разработана функциональность формирования прогнозных обязательств по доходным договорам; обеспечено аккумулирование сведений для точного и своевременного отражения в реестре договоров, размещенном в ЕИС;

- разработаны контрольные механизмы и механизмы оповещений для предотвращения нарушений сроков внесения указанной информации, а также отслеживания обстоятельств и фактов, являющихся основанием для применения мер ответственности в соответствии с условиями заключенных договоров.


Создание АС ФЗД в Корпорации на основе программного продукта "1С:Управление холдингом 1.3." позволило добиться решения поставленных задач.

Система введена в промышленную в промышленную эксплуатацию 20 декабря 2018 г.

Оценка внедрённой информационной системы: соответствие потребностям организации - 5

удобство работы с программой - 5

оценка качества работы партнера "1С" - 5

рекомендовано ли коллегам использовать данное решение для автоматизации деятельности: «да».  

От лица ООО «РТ-ИНФОРМ» хотелось бы выразить большую благодарность коллективу ООО «Кодерлайн» за высокое качество выполненных работ, проявленную активность и ответственный подход к решению поставленных задач. Надеемся на дальнейшее плодотворное и взаимовыгодное сотрудничество.».



Новости и мероприятия

  • 03.05.2023

    Первая практическая конференция «Анализ & Управление в ИТ-проектах» от INFOSTART EVENT

    Первая практическая конференция «Анализ & Управление в ИТ-проектах» от INFOSTART EVENT

    ЧИТАТЬ
  • 25.04.2023

    Конференция «Решения 1С для цифровизации бизнеса» в Казани

    Конференция «Решения 1С для цифровизации бизнеса» в Казани

    ЧИТАТЬ
  • 30.03.2023

    Конференция «Решения 1С для цифровизации бизнеса»

    Конференция «Решения 1С для цифровизации бизнеса»

    ЧИТАТЬ