Все

Взгляд ИТ-руководителя на внедрение 1С:ERP с помощью специалистов «Кодерлайн»

О компании
24 Января 2017

Лучший источник информации – это информация из первых рук, в том числе и об опыте выполнения проектов, и здесь лучшей рекомендацией является рассказ клиента о выполненных работах. Поэтому мы хотим представить выступление представителя компании-заказчика по итогам проекта, реализованного специалистами компании «Кодерлайн».  

В ходе 3-его Бизнес-форума 1С:ERP, который состоялся 28 октября 2016 года в Москве, на секции ИТ-директоров выступил руководитель отдела автоматизации компании «ХИТЭК-ГРУП» Дмитрий БУДНЕВ с докладом «Взгляд ИТ-руководителя: пора переходить c "1C:УПП" на "1С:ERP"! Пример быстрого перехода с минимальными доработками на производственном предприятии».

В начале выступления Дмитрий рассказал о ситуации с автоматизацией бизнес-процессов в компании несколько лет назад: поскольку изначально компания была ориентирована исключительно на торговую деятельность, то использовались продукты «1С:Управление торговлей ред. 10.3», «1С:Бухгалтерия ред. 2.0» и  «1С:Зарплата и управление персоналом ред. 2.0», которые дорабатывались с учетом изменений в бизнес-процессах. 

Постепенно в компании добавилось производство, став существенным направлением работы, и в имеющейся системе производственный блок дописывался вручную по мере возникающих задач. В 2014 году столкнулись с тем, что механизмы, заложенные при начальном проектировании, не позволяют решать такие ключевые задачи как корректный расчет полной производственной себестоимости и расчет учета затрат, получение управленческих отчетов, планирование производственной деятельности. Отсутствие в программе интеркампанейских операций добавляло сложности в учете внутригрупповых операций между организациями групп компаний, и был еще ряд проблем.

В 2015 году в компании начали запускать розничную сеть, и стало ясно, что дальнейшее развитие и поддержка данных информационных систем нецелесообразны. Встал вопрос о переходе на более актуальное решение.

Для выполнения поставленных задач был выбран программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2.0».

– Для руководства компании при принятии решения о переходе ключевым моментом  была необходимость видеть корректную себестоимость продукции, – несколько раз заострил внимание на этом Дмитрий БУДНЕВ. – Сравнивая ERP и «1С:Управление производственным предприятием» и с учетом перспектив развития компании, пришли к выводу, что не хотим менять учетную систему каждые пять лет, устраивая стресс для коллектива, поэтому решили сразу взять самое актуальное решение для внедрения – это 1С:ERP.

Партнером по внедрению стала компания «Кодерлайн». Было несколько этапов внедрения продукта, самым длительным был этап моделирования процессов в типовой системе 1С:ERP 2.0, поскольку было принято решение переходить всеми подсистемами, и необходимо было учесть все особенности и функциональные разрывы. В целом проект внедрения данного программного продукта занял чуть больше года.

К ключевым результатам проекта Дмитрий БУДНЕВ отнес возможность вести корректный расчет полной производственной себестоимости выпуска продукции, то есть основное желание собственника бизнеса было воплощено.

– Внедрение ERP позволило перейти от окладной к сдельной оплате труда для сотрудников производства. Теперь расходы по выпуску полностью видим в готовой продукции, а раньше не могли видеть, – отметил докладчик еще один ключевой результат проекта.

Также появилась возможность вести весь учет (расчет себестоимости, бухгалтерская отчетность, управленческая отчетность) в рамках единой информационной базы. Созданный механизм позволяет транслировать все отчеты в текущую учетную систему, и собирать их «по одной кнопке», что значительно сокращает трудозатраты сотрудников нескольких подразделений компании. Решена проблема расхождения себестоимости в управленческом и бухгалтерском учетах, данные в отчетностях теперь идентичны.

Докладчик отметил еще ряд важных результатов, которые помогают сэкономить трудозатраты сотрудников разных подразделений и групп компаний, повысить эффективность труда.

– В перспективе планируем внедрить подсистему Бюджетирования, на базе подсистемы МСФО – формирование внутренней управленческой отчетности, так как отчеты, получаемые средствами конфигурации, не всегда нас устраивают. А также есть задача реализовать планирование с учетом загруженности рабочих центров в производстве и внедрение подсистемы управления ремонтами, – сказал в завершении своего выступления Дмитрий БУДНЕВ.

Полную запись выступления можно посмотреть на канале компании «Кодерлайн»

Презентация к выступлению Дмитрия БУДНЕВА на Бизнес-Форуме

В справочнике 1С размещен отзыв по итогам внедрения «1С:ERP Управление предприятием» в ООО «ХИТЭК-ГРУП» 

ООО «ХИТЭК-ГРУП» – российская компания, занимающаяся продажей парикмахерского инструмента и аксессуаров, оборудования для салонов красоты и СПА, соляриев, профессиональной косметики для лица и тела, косметики для загара. Также компания располагает собственным производством (площади занимают более 1000 кв. м), на котором выпускается мебель для салонов красоты и парикмахерских под брендом «Имидж Мастер».