KoderLine
Обслуживание
и внедрение
+7 (495) 374 55 29 Обратный звонок

Новости

События и мероприятия компании

История успеха

Олег РОМАН: «Чем сложнее ситуация, тем интереснее ее разрулить»

История успеха
26 Мая 2016

Доводить поставленную задачу исключительно до положительного решения – отличительная особенность менеджера по работе с корпоративными клиентами компании «Кодерлайн» Олега РОМАНА. Такому упорству способствуют личностные качества, соответствующий настрой на работу и предыдущий опыт продажника в нескольких компаниях.  До прихода в «Кодерлайн» с продуктами 1С Олег не сталкивался, а решение о трудоустройстве принял, когда увидел среди операторов коммерческой службы ребят, с кем раньше работал: «Если есть знакомые люди, значит, можно оставаться, компания нормальная». Позже он сам приводил друзей в компанию, получал приз по условиям акции «Приведи друга».

Активный и подвижный Олег не любит рутинной работы, для него чем задача сложнее, тем интереснее находить варианты ее решения, дожать тему до нужного результата.

– Мне всегда интересно учиться, может поэтому иногда бываю слишком настойчив с вопросами и засыпаю ими более опытных коллег-менеджеров, специалистов-внедренцев, – с улыбкой говорит Олег.

По его словам, начать разговор с клиентом несложно, тем более если есть опыт. Но вести предметный разговор, не зная продуктов 1С, очень сложно. Поэтому в начале Олег слушал, как общаются соседи по офису (благо его рабочее место располагалось в самом центре зала), задавал вопросы, находил ответы в Инете. Постепенно сформировался свой стиль общения с клиентами. Уверен, что шаблон нужен для новичков в первые две недели, потом – надо ориентироваться по ситуации:

– Имеет значение все: пол собеседника, возраст, настроение, и даже погода! В первые же секунды после начала разговора с клиентом по телефону можно понять: настроен он на разговор или нет. И ты уже знаешь, как повести разговор: подробно ли расспрашивать вплоть до погоды или в тон ему говорить четко, быстро. И такие психологические нюансы становятся нормой в работе менеджеров. Бывает, что сегодня или через неделю клиент категорически отказывается даже выслушать меня, а через три-четыре недели сам начинает разговор о том, что есть задачи по автоматизации.

Еще один важный момент, на котором заострил внимание наш собеседник – это понимание специфики работы компании, в которую звонишь. Если это типография, то не будешь предлагать им 1С:Университет, и наоборот.

У Олега есть выделенная отраслевая специализация – строительство, и названия соответствующих программ он перечисляет без запинки, легко сравнивая их особенности, разъясняя, почему эта программа лучше подходит для автоматизации бизнес-процессов в крупных компаниях, а вот эта лучше себя зарекомендовала в мелких компаниях, какой функционал у этого продукта и что может решить другой продукт. Отчасти этому помогает полученное специализированное вузовское образование, но строительной отраслью не ограничивается круг клиентов, есть и другие. То есть компании разные, системы разные, а менеджер один и он должен быть разносторонне развитым, чтобы мог объяснить, рассказать, ответить на самые неожиданные вопросы. И только шаблоном, речевкой здесь не обойтись.

Вместе с коллегой по отделу Игорем Кондрашовым довелось Олегу попробовать себя в качестве наставника для сотрудников открытых в Червонограде и Мукачево офисах.

– Это был интересный опыт, и непривычные ощущения. Рассказывали о продуктах, проводили обучение, отвечали на вопросы, помогали в разговоре с клиентами, если кто-то из новичков растерялся и прервал разговор. После такого опыта могу сказать на полном серьезе – руководителем быть очень сложно, потому что это прежде всего ответственность за людей, умение наладить взаимоотношения внутри коллектива, обучить. Нас было двое на тринадцать человек и то чувствовалось напряжение после недели работы в качестве наставников, а что тогда говорить про увеличившуюся коммерческую службу в целом?! Так что пока у меня нет стремления возглавить какой-то отдел, но я готов и дальше помогать обучать, передавать опыт, рассказывать истории из личного опыта.

То есть развиваться в новых направлениях Олег готов, это абсолютно в его духе, тем более, что в самой фирме 1С постоянно появляются новые дополнительные услуги, совершенствуются программы и это заставляет все время быть в курсе событий, искать ответы на вопросы, налаживать контакты. Поэтому на данном этапе личностный рост и развитие он видит в совершенствовании работы на своей должности: «Здесь я на своем месте, мне комфортно, все устраивает. Я несу ответственность сам за себя, тогда и винить некого, если что-то пошло не по плану».

Возникающие порой стрессовые ситуации Олег воспринимает как естественное состояние, так как они заставляют активизироваться, искать нестандартные решения, придумывать новые ходы, лишь бы помочь решить проблему клиента: «Чем сложнее ситуация, тем интереснее ее разрулить. И когда удается решить, то по эмоциональным ощущениям это как зарплату дали» (смеется)

 

Яндекс.Метрика