История успеха

Константин ВАЛЬКОВ: «Участие в Формуле 1 – отдых, совмещенный с любимым увлечением»

История успеха
19 Мая 2016

Сотрудник компании «Кодерлайн», программист 1С, руководитель отдела внедрения Константин ВАЛЬКОВ помимо основной работы имеет давнее увлечение, которое одновременно является и отдыхом – участие как хронометрист или секретарь на соревнованиях по автоспорту (в основном по картингу).

В г. Сочи с 29 апреля по 1 мая прошел третий Гран-при Формулы 1 – Russian Grand Prix, где Константин участвовал как маршал. По возвращению в Москву он поделился своими впечатлениями:

«В автоспорте для многих (но далеко не для всех) гонщиков и судей "Формула 1" это вершина карьеры, поэтому лично я всегда стремился туда попасть. Однако в качестве хронометриста на подобные соревнования из России никто не попадает (все посты, связанные с подсчетом результатов, занимают англичане, как владельцы бренда). Поэтому, поработав "в поле" маршалом и пройдя несколько семинаров по разным дисциплинам автоспорта (дрэг-рейсинг, кольцевые гонки, ралли), за свое усердие получил долгожданное приглашение на Формулу 1.

Работа для маршалов неоплачиваемая и это неудивительно, так как желающих в пять раз больше, чем тех, кто туда в итоге попадает. Однако перелет, проживание, питание и трансфер предоставляются.

Для зрителей гонки начинаются с пятницы и заканчиваются основной гонкой в воскресенье (в телеэфир попадает только Формула 1, но в эти дни также проходят гонки поддержки). Для судей все начинается на два дня раньше. Каждому судье на трассе заранее выдают методички "Памятка маршала" и "Методическое пособие", которые рассматривают все аспекты работы маршала и общие сведения о Формуле 1 и трассе Сочи Автодром. В среду, 27 апреля для нас прошли аттестация и семинары – сначала общий, потом раздельные семинары для трэковых маршалов (которые стоят на посту вмешательства, докладывают и реагируют на инциденты) и для флаговых маршалов (которые показывают флаги, уведомляющие пилотов о ситуации на трассе). Я попал в команду трэковых маршалов.

На следующий день нас развезли по постам на трассе, и мы приступили к практическим занятиям. Например, на трассу кидалась бутылка с водой и необходимо было в полном снаряжении (на руках три вида перчаток), строго по команде старшего поста, подбежать, подобрать и вернуться как можно скорее и безопаснее на пост. Так же на трассу выезжал погрузчик, и мы командой цепляли стропы за воображаемый болид или машину гонки поддержки (mitjet). Помимо нас на трассе практиковались медики, служба извлечения, сейфти-кар, пожарные, устанавливалось телевизионное оборудование, убиралась трасса, в небе тренировались экипажи вертолетов. В общем творилось какое-то безумие.

В пятницу, 29 апреля начались тренировки Формулы 1 и гонок поддержки (mitjet и формула 4). Пилоты на тренировках крайне берегли свои машины и ездили аккуратно, уступая друг другу. Мне повезло с постом. У меня был первый сложный поворот после старта и даже на тренировках были зрелищные моменты, когда тестируя ту или иную траекторию болид разворачивало.

В тот же день вечером отдельно для судей была прогулка по питлейну, где мы фотографировались с командами на фоне боксов и прочих ярких элементов трассы (подиум, стартовая прямая, пункт старта и т.п.). После питлейна мы пошли на выход из паддока брать автографы у всех выходящих пилотов. Половина пришедших не знала, как выглядит тот или иной пилот, но когда один из толпы узнавал пилота, все бежали к пилоту брать автограф и сфотографироваться. У Фернандо Алонсо, который не хотел позировать и давать автографы, толпа подвинула охранника и чуть ли не силой выбила селфи и пару-тройку подписей.

В субботу пошли квалификации, и пилоты ездили уже побыстрее, было интересно наблюдать за эффективной ездой спортсменов. Вечером у mitjet была первая "настоящая" гонка и тут уже было гораздо интересней, т.к. пилоты перестали беречь машины и мне довелось поработать, убрав с трассы отлетевший после контакта кусок обшивки.

В воскресенье, 1 мая начались основные гонки. Сначала они прошли у младших серий, на которых наш пост не поработал, так как инцидентов на участке не было. Затем была долгая пауза и где-то в 14:45 началась телетрансляция и торжественная церемония. По какой-то причине не было долгожданного авиашоу. На нашем участке не было видно, как проходила торжественная церемония, т.к. не было экранов, поэтому самым запоминающимся был гимн.

Затем болиды прокатились на прогревочном и формировочном кругах и примерно в 15.00 начался старт. Это был самый волнующий момент. Сначала ты видишь, как на низкой высоте, с бешенной скоростью к тебе летит вертолет и слышишь гул приближающегося пелотона, затем появляются первые болиды, середина пелотона и разлетающиеся вдребезги осколки от обшивки после столкновения.

Один из столкнувшихся болидов с неисправимыми повреждениями доехал до нашего поста и остановился напротив. Адреналин в этот момент зашкаливал, мы встали возле выхода на трассу, ожидая команды выйти с целью эвакуации машины. Пока штаб оценивал риски нашего выхода, к болиду подьехали медики и убедились, что пилот в порядке. Пилот (Нико Хюлкенберг) вылез из болида снял руль и наконец прозвучала долгожданная команда для нас. Мы бросились к болиду, убедились, что его можно безопасно откатить (на корпусе нет напряжения) и благополучно затолкали его в нашу огражденную забором зону, где его оперативно погрузили на платформу и увезли. После этого по команде старшего мы выбежали на трассу, чтобы собрать многочисленные осколки после аварии. Справились хорошо, нас похвалили из штаба и отдельно похвалил иностранный судья-преподаватель. 
Далее гонка для нас шла не так захватывающе, т.к. мы не знали, что происходит на других участках трассы и не были в курсе, кто как и каким едет.

На идеальной гонке трэковые маршалы вообще не работают по инцидентам на трассе. Получилась не идеальная, но хорошая гонка, ведь самое главное то, что спортсмены не пострадали. И лучших нашла своя награда.

Благодарю Российскую автомобильную федерацию (РАФ) за приглашение и великолепную организацию этапа».

Победу на третьем в истории Гран-при России одержал пилот команды Mercedes Нико Росберг. Она стала для немца четвертой подряд в сезоне-2016, что смело можно назвать выдающимся результатом.

СПРАВКА.

Первые планы по проведению Гран-при на территории России относятся ещё к советским временам. В 1982 году глава Формулы 1 Берни Экклстоун провел переговоры с генеральным секретарем ЦК КПСС Леонидом Брежневым о проведении Гран-при СССР Формулы 1. Беседа не дала результатов, и Советский Союз так и не увидел «королевских гонок». Во времена перестройки появление команды Формулы 1 было запланировано на 1994 год, но и этому проекту не суждено было воплотиться в жизнь. 

Современная история Гран-при России берет свое начало 9 октября 2010 года, когда в результате переговоров с главой FORMULA 1 Берни Экклстоуном были согласованы условия контракта на проведение Чемпионата мира в Сочи. Вслед за этим, 14 октября 2010 года, при поддержке Правительства Российской Федерации и в присутствии Президента России Владимира Путина в Сочи было подписано соглашение между ОАО «Центр «Омега» и компаниями группы Formula One Management на организацию FORMULA 1 ГРАН-ПРИ РОССИИ. Контракт рассчитан на семь лет с возможностью продления.

10-12 октября 2014 года успешно прошел первый в истории России Гран-при Формулы 1.

8-11 октября 2015 года второй Гран-при России в день гонки собрал на трибунах еще больше зрителей - 62 тысячи человек, в то время как общая посещаемость четырех дней гонки составила около 150 тысяч.