Новости компании

Андрей Бербека: «По уровню квалификации наша команда входит в ТОП-5 команд на рынке»

О компании
29 Декабря 2017

Конец года – время подводить итоги, анализировать достижения и сложности. Генеральный директор «Кодерлайн» Андрей Бербека рассказал в интервью об успехах компании в уходящем году и о планах на 2018-й.

- С чем компания «Кодерлайн» шагнет в следующий год?

- 2017-й год для нас был годом относительной стабильности. После нескольких лет быстрого роста мы сфокусировали свое внимание на внутренней структуризации, на формировании правил и на вопросах эффективности. В проектном направлении за год сделаны выводы по результатам нескольких крупных проектов, которые нам в дальнейшем позволят выполнять проекты с большей рентабельностью. В непроектном производстве запущен эксперимент с новой структурой отдела внедрения. Думаю, это позволит расти более высокими темпами в будущем. В сфере продаж после долгого периода активного роста взялись за эффективность, этот процесс близится к завершению.

- Скоро у компании четвертый день рождения. Оглядываясь назад и вспоминая себя на старте - Ваши ожидания оправдались?

- Говорят, что ожидания - это проблемы тех, кто ожидает, а не реальности. Мы сейчас занимаем 8-е место по внедрению 1С:ERP и 15-е место в общем рейтинге 1С. Думаю, это хороший результат за четыре года. Можно было выдать лучший результат? Конечно можно. Много ли компаний росли быстрее? Нет.

- Любому руководителю периодически приходится сталкиваться с проблемами? Как Вы с ними справлялись?

- За последние полтора-два года стало намного легче. В компании работают руководители, которые снимают с меня большое количество вопросов. Например, Виктория Зорева закрывает почти все проблемные вопросы непроектного направления. Андрей Нестеренко уверенно закрывает вопросы, связанные с проектами, даже если что-то вдруг идет не по плану. Юлия Зорева в этом году справилась с большими реорганизациями, такими как открытие новых офисов и закрытие неэффективных.

- Сколько сейчас сотрудников работает в компании? Расскажите об их профессиональном уровне.

- Сейчас в компании работает чуть больше 300 человек. У нас семь экспертов по технологическим вопросам, пять сертифицированных руководителей проектов, несколько десятков ребят, сертифицированных по разным направлениям 1С:ERP. Считаю, что по уровню квалификации наша команда входит в ТОП-5 команд на рынке.

- Часто Вы лично приглашаете программистов на работу. По какому принципу отбираете подходящих кандидатов?

- Единого правила нет. Но есть основные характеристики, которые мне интересны в новых кандидатах. Во-первых, желание осваивать новые конфигурации и сертифицироваться. Соответственно важно желание заниматься проектными работами, связанными с новыми конфигурациями. Во-вторых, уровень специалиста должен быть не ниже «среднего». Также играют роль хорошие рекомендации. И, конечно, опыт работы в сети 1С:Франчайзи является большим плюсом.

- Сложно управлять таким большим коллективом при такой широкой географии представительств?

- Без надежных руководителей региональных отделов это вряд ли было бы возможно. А широкая география - это заслуга ребят в регионах, которые смогли собрать и мотивировать коллектив на совместную работу.

- У каждого руководителя есть свои правила бизнеса. На каких «китах» держится ваша компания?

- Наша компания держится на сильных руководителях. Размер нашего бизнеса определяется количеством сильных ребят. Как только приходит или «вырастает» кто-то, кто может «тянуть» участок – у нас происходит скачек в развитии.

- Конкуренция в вашей сфере высокая, но количество клиентов с каждым годом растет. Чем «Кодерлайн» привлекает заказчиков?

- Думаю, это – активность, желание работать и высокая квалификация наших ребят. Заказчики часто говорят, что мы первые приезжаем на встречи, первые делаем внятное предложение. Настойчивые, если хотим попасть в компанию.

- Кризис так или иначе сейчас оказывает влияние на любой бизнес. Есть ощущение, что кризис отступает?

- Нам чуть легче, потому что «до кризиса» компания «Кодерлайн» не существовала. Мы не знаем, как это, когда Заказчики сами приходят, и их с каждым днем все больше и больше. Поэтому мне не с чем сравнить. Да, в последнее время проектов становится больше. Но и конкуренция в нашей сфере ощущается острее. То есть, рыночная ситуация меняется. Но кризис это или выход из кризиса – пока непонятно.

Также меняется поведение наших Заказчиков. За те же деньги Заказчики ожидают квалификацию повыше, больше результата и выше качество результата. Все чаще ищут «готовый продукт», не «творчество».

- Расскажите о планах компании на 2018 год?

- В части проектного направления запланирован ряд изменений, которые должны привести к усилению наших конкурентных позиций на рынке, к уменьшению наших рисков. Непроектное направление закончит эксперимент по реорганизации отделов внедрения. А коммерческая служба закончит решать вопросы эффективности. Это будет масштабная подготовка. Поэтому в первой половине следующего года должны быть закончены все начавшиеся реорганизации. И уже во второй половине года ожидаем, что активное увеличение роста. Плановые темпы роста в целом по следующему году – примерно 40%.