KoderLine
Обслуживание
и внедрение
+7 (495) 374 55 29 Обратный звонок

Статьи экспертов

Полезная информация

Боремся со страхами

0
429
31.05.2016 Константин Вальков
  Дополнение к статье "Как оценивать задачи программисту 1С"  
                                                                                                                                                                
  Теперь вернёмся к страхам. Страхи переоценить и недооценить задачи появляются не на пустом месте. Заказчики иногда выражают недовольство оценкой в категоричной форме с переходом на личности. Почти всем в нашем деле знакома обратная ситуация, когда несколько дней работаешь бесплатно, подгоняемый недовольным клиентом, что с задачей на восемь часов "копошатся" третьи сутки. Негативный опыт формирует страх ошибиться в дальнейшем, т.к. наш мозг работает по довольно примитивной схеме запоминания паттернов поведения. Чтобы не повторить подобные ошибки, некоторые вообще отказываются давать оценки заранее. Считаю, что это самый простой и неверный выход из ситуации.
 
     
  Теперь перейдём к путям решения данной проблемы. Борьбу со страхами, которые не позволяют трезво и аргументированно подойти к оценке, надо начинать с чего-то приятного. Например, с верхней границы вилки оценки задачи.  
     
  Когда мне говорят, что не могут оценить задачу даже вилкой я обычно сначала уточняю: "за миллион часов сделаешь?". На что чаще всего получаю утвердительный ответ и сомнение в моей адекватности. После того как с "небом" мы определились стоит определиться с "землёй". Следующий вопрос: "а за два часа?". На этот вопрос получаю предсказуемое "Нет", т.к. в противном случае ко мне не обратились бы за помощью. Далее играя в "больше, меньше", вилки сокращаются и получается вилка, которую назовём первичной.   
     
  Для примера, попытаемся оценить задачу "Надо разработать обработку загрузки поступлений товаров и услуг в "1С:Бухгалтерия предприятия" из xml файлов, выгруженных из другой программы". В текущей постановке (а именно так чаще всего приходят задачи от заказчика) совершенно не ясно, сколько это будет стоить, но первичную вилку сможет дать практически любой программист, знакомый с "1С:Бухгалтерия". Скажем, она будет от 6 до 100 часов. Это уже что-то.
 
 

С нижней оценкой всё понятно - она рассчитана методом "если повезет".

А как возникает верхняя граница оценки? Выясняется, что верхняя граница возникает из-за того, что исполнитель, например, толком не понимает, что делать, или из-за того, что заказчик ранее постоянно уточнял свои требования к интерфейсу по уже оцененной и выполненной задаче. Конкретных причин верхней оценки может быть много, но самая главная:
 
     
 
"непонимание, что нужно делать".
 
 

Если непонимание связано с тем, что Вы никогда не работали с ЗУП, а задача "сделать так, чтобы расчетные листки формировались корректно", то первое, о чём стоит подумать – это отказ от данной задачи. Если в силу определенных обстоятельств отказ практически невозможен, будьте готовы, что комфортную оценку вы не получите и это неплохо, т.к. опыт тоже дорого стоит. Чтобы минимизировать риски, обращайтесь за помощью к тем, кто имел опыт решения подобных задач. Остальные причины верхних границ нужно прописывать в конкретных требованиях или ограничениях, а также снимать риски вопросами.

С ограничениями всё просто. На моей практике заказчик всегда адекватно относился к большому перечню ограничений. 
 
     
 
Накапливайте свой перечень ограничений от каждой задачи, т.к. зачастую в разных задачах одни и те же риски.
 
 

В примере с загрузкой из xml в оценку можно включить:


  • разработку обработки

  • написание инструкции
 
 

В ограничениях прописать, что в оценку не входят:

 

  • консультации пользователей по работе с обработкой

  • настройка ролей и интерфейсов

  • доработка в связи с изменениями конфигурации заказчиком или третьей стороной

  • доработка из-за изменения формата xml
 
     
 

Константин Вальков,

руководитель отдела внедрения ООО “Кодерлайн”

 


Добавить комментарий
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Теги
#1С: CRM #1С: ERP #1С: ERP Управление строительной организацией #1С: ERP. Управление буровой компанией #1С: WMS Управление складом #1С: Аренда и управление недвижимостью #1С: БУХ #1С: Договорчики #1С: Документооборот #1С: ЗУП #1С: Интеграция #1С: КА #1С: Колледж #1С: Конвертация данных #1С: Платформа #1С: Розница #1С: Сценарное тестирование #1С: ТОИР #1С: УАТ #1С: УКФ #1С: Университет #1С: УНФ #1С: УПП #1С: Управление строительной организацией #1С: УТ #1С: УХ #ADO #APACHE #API #com-объекты #Excel #GoogleDrive #HTTP #Koderline: Управление медиа-холдингом #Koderline: Управление проектами строительства скважин #LINUX #MS SQL Server #WEB #WEB-сервисы 1С #Word #XML #Администрирование 1С #Безопасность сервера #Бесшовная интеграция #БИТ.Финанc #БИТ.Финанс #Битрикс24 #Блокировки в 1С #БСП #БУ #Бурение скважин #Бюджетирование #Внедрение #Внедрение ERP #Воронка продаж #Документы 1С #Закрытие месяца #Запросы 1С #Интеграция 1С #Как сделать в 1С #Конвертация #Конвертация данных #Корпоративное сопровождение #Лизинг #Лицензии 1С #Моделирование #МСФО #Налоги #Обмен между базами #Обновления #Оптимизация #Отпуск #Отчетность #Отчеты в 1С #Оценка задач #Перенос данных #Планирование #Полезные обработки #Правила обмена #Пример в 1С #Проводки 1С #Программирование в 1С #Программные права #Продажи #Производство #Расширение конфигурации #Регистры 1С #РСБУ #СКД #Справочники 1С #Сравнение конфигураций #Тестирование 1С #Техническое задание #Торговое оборудование #Транспортная логистика #Управление проектами #Финансовый учет #Ценообразование #Экзамен 1С #Яндекс.Касса
Услуги программиста 1С
Получите специалиста  
для решения всех задач
в области 1С
Программы 1С
Цены и подробное описание программ 1С:Предприятие 8.
Яндекс.Метрика